| Рулевая колонка как совокупность промышленных или насыпных подшипников, 
пыльников, чашек и якоря служит своей целью обеспечить надежное крепление 
и беспрепятственное вращение штока вилки в рулевой трубе рамы. Рынок 
предлагает множество технических решений этого узла, разных по устройству 
и весу. Самыми встречающимися видами рулевых колонок являются: резьбовая 
(Threaded), безрезьбовая или Aheadset (Threadless), полуинтегрированная (Zero 
Stack), интегрированная (Integrated System), стандарт Campagnolo Hiddenset, стандарт 
Perdido, стандарт Columbus и стандарт Onepointfive. Данный текст не касается 
аспектов надежности, установки и обслуживания рулевых колонок тех или иных 
стандартов  только краткое описание, ключевые особенности и некоторые 
характеристики того или иного типа. Резьбовая рулевая колонкаРезьбовая рулевая колонка до сих пор один из самых распространенных 
стандартов крепления вилки к раме. Хотя сейчас эта схема практически не используется 
на профессиональных шоссейных и MTB велосипедах, благодаря неприхотливости 
ее еще часто можно встретить на прогулочных, дорожных и ATB велосипедах 
начального уровня. Слово «резьбовой» произошло от наличия внутренней 
резьбы на верхней чашке и контргайке, за счет которой собственно 
и держится вилка.
 Чашки подшипников запреcсованы в рулевую трубу, где сверху и снизу 
шары подшипника удерживают отдельные кольца с канавками качения. Окончательную 
прочность конструкции придает вилка, которая притягивается к подшипникам 
с помощью контргайки. В какой момент вы устанавливаете вынос, уже 
не важно. Существует несколько разновидностей этого крепления, заточенных под разный 
диаметр штока вилки. Самые распространенные, это: 1", 1-1/8" и 1-1/4 
дюйма. Классическая безрезьбовая рулевая колонкаСкорее всего, на вашем велосипеде установлена рулевая именно этого типа. 
Называемое иногда Aheadset (Из истории: Aheadset- это всего лишь один из первых 
производителей чашек этого стандарта, чье имя стало нарицательным для этого типа 
рулевой) данное техническое решение доминирует на современных алюминиевых 
велосипедах среднего и высшего ценового диапазона. В отличие от предыдущего 
стандарта, это крепление не отвечает за фиксацию вилки, поэтому в нем 
отсутствует резьба.
 В остальном стандарты схожи: верхние и нижние чашки (они же, по совместительству 
имеют канавку качения) удерживающие сепаратор с шарами, или промышленный 
подшипник. Чашки устанавливаются сверху и снизу рулевой трубы велосипеда, 
кольца с канавками качения или пыльники закрывают шары от грязи. Простая, 
легкая в обслуживании и надежная конструкция. Поскольку резьбы на вилке теперь нет, предварительную фиксацию комбинации 
вилка+чашки+вынос руля обеспечивает якорь  небольшая распорка, забиваемая 
в шток вилки. Крышка якоря, которую вы видите на иллюстрации выше, 
покоится сверху на выносе. При притягивании оной к якорю регулировочным 
болтом, она давит на вынос и стягивает всю конструкцию от короны 
вилки до выноса вместе. Окончательное крепление штока вилки осуществляется 
с помощью крепления выноса руля. Aheadset выступает стандартом для вилок с диаметром штока 1-1/8", 
прочие варианты малораспространены. Полуинтегрированные (Zero Stack или Low Profile)Cтандарт, который с равной долей вероятности можно встретить как 
на карбоновых, так и на современных алюминиевых велосипедах. Главное 
отличие от резьбового и Aheadset стандартов, это чашки и подшипник, 
которые теперь устанавливаются прямо внутрь рулевой трубы. Снаружи мы увидим 
только кольцо с канавкой качения или пыльник.
 На бюджетных моделях часто используются игольчатые подшипники или подшипники 
с сепаратором. В таких случаях, чашки не только удерживают, но и выступают 
как внешнее кольцо с канавкой качения. В дорогих моделях с промышленным 
подшипником, чашка лишь удерживает его корпус. Самый распространенный диаметр 
запрессованной чашки 44 мм, но прочие характеристики, такие как высота 
и тип используемого подшипника, могут варьироваться в зависимости от производителя 
и модели. Главное преимущество этого стандарта- нулевая высота относительно 
рулевой трубы, что позволяет максимально низко опустить руль велосипеда. Фиксация вилки осуществляется по принципу, схожему с Aheadset стандартом. 
 Интегрированные системы без чашекМногочисленные варианты и подразновидности этого стандарта роднит отсутствие 
внешних чашек рулевой колонки, когда подшипники впрессовываются прямо в рулевую 
трубу, что, конечно, требует совместимой рамы. Здесь используются только промышленные 
подшипники, поскольку шары постепенно сточат канавку качения, и рама будет 
уже непригодна к дальнейшему использованию.
  Наиболее распространенный размер подшипника имеет 41мм внешний диаметр и 45° 
посадочный скос (соответственно таков и посадочный угол внутри рамы). Существуют 
разновидности этого стандарта, использующие 36°-ый скос подшипника и рамы. В остальном процесс установки вилки схож с Aheadset стандартом  
она удерживается якорем рулевой колонки. Вообще, название интегрированная 
рулевая не принадлежит общепринятому стандарту. Его применяют к классу 
рулевых колонок, где подшипник прессуется прямо в раму и, как правило, имеет 
диаметр 41мм. Иногда это доставляет определенные трудности с поиском, в случае 
замены подшипников на экзотических рамах.  
 
|  Посадочная фаска рамы |  Иллюстрация выше показывает типичное посадочное гнездо интегрированной рулевой. 
Промышленный подшипник помещается с некоторым усилием внутрь, но сильного 
прессования не требуется.
 Campagnolo® HiddensetСобственный стандарт Campagnolo, требующий специально обработанной рулевой 
трубы.
 По сути, это стандартизированная модификация полуинтегрированной рулевой колонки, 
где используются конические подшипники, устанавливаемые в утопленные в рулевую 
колонку конические чашки. Стандарт никак не совместим с общепринятыми 
разновидностями полуинтегрированных и интегрированных рулевых колонок.  Фиксация вилки осуществляется по принципу схожему с Aheadset стандартом. 
 Perdido®Очередная частная вариация на тему полуинтегрированных рулевых колонок. Система 
состоит из прессуемых внутрь рулевой трубы чашек и отдельных промышленных 
подшипников.
 Главное отличие от полуинтегрированного Zero Stack  особый 
размер подшипника и непременно прецизионное исполнение. Внешний диаметр чашки 
Perdido равен 44.5мм, а необходимый диаметр рулевой трубы 44.4мм. Как мы говорили 
ранее, диаметр чашки ZeroStack равен только 44мм, поэтому Perdido заявляется как 
самостоятельный стандарт, хотя принципиально в нем ничего нового нет. В некоторых случаях есть возможность рассверлить ZeroStack алюминиевую раму 
до стандартных 44.4мм диаметра Perdido. Следует учесть, что чашки Perdido 
более утоплены в раму, следовательно необходимо будет увеличить и глубину 
посадочного гнезда. Официальный 
сайт стандарта Perdido Рулевая ColumbusЭтот стандарт является разновидностью безрезьбового Aheadset со своими собственными 
типоразмерами подшипника. Рулевая труба не имеет каких-либо фрезерованных 
посадочных гнезд внутри, подшипники располагаются вне рамы, в внешних чашках. 
Размер промышленного подшипника 41.5 мм.
  Иногда можно ошибиться в идентификации этого типа рулевой колонки, поскольку 
внешние чашки на некоторых велосипедах покрашены в цвет рамы. Фиксация вилки осуществляется по принципу схожему с Aheadset стандартом. Полтора дюйма (Onepointfive Standard)Первоначально, onepointfive разрабатывался как разновидность Aheadset для штоков 
увеличенного диаметра, с абсолютно идентичным устройством. Как понятно из названия, 
с этим стандартом используют вилки со штоком 1.5", внутренний диаметр 
рулевой трубы 2 дюйма (50мм).
 Этот открытый стандарт, рожденный в 2001 году совместными усилиями Cane Creek, 
Race Face, Cannondale, Manitou и Chris King, первоначально предназначался для 
использования в экстремальных дисциплинах. Широкое распространение карбона при 
производстве Hi-End шоссейных велосипедов, привело к появлению рулевых этого типа 
на шоссе. Больший диаметр трубы: выше жесткость! В шоссейных велосипедах используется 
интегрированный и полуинтегрированный тип рулевой, отличный от прародителя 1 1/8" 
только увеличившимися размерами. В 2007 году эту рулевую применяют такие фирмы 
как Pinarello, Trek, Specialized, Cannondale.  P.S. Вопрос употребления устоявшейся терминологии крайне важен. 
Если кто-то считает использование в описаниях того или иного американизма 
некорректным в виду существования русского названия, обязательно сообщите! |