открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

"Кампа с дыркой"?
17 мая 2006

Shimano Dura Ace и другие системы с интегрированной кареткой показывают в тест-лабораториях полуторное превосходство в жесткости над топовыми кампаньоловскими шатунами. Неудивительно: Кампа много лет привержена шатунам "под квадрат" и классической (несовместимой с Shimano по резьбе и размерам квадрата) каретке со сравнительно тонкой осью. Впрочем, относительный недостаток жесткости в камповских шатунах не мешал профи активно гоняться, а многим любителям - ценить фирму за устойчивость к ветреной моде.
До тех пор, пока спонсоры игры Fantasy Giro d'Italia'06 не пообещали победителю почти серийный Bianchi Via Nirone 7 Alu Carbon Mirage.

Обычный с виду велосипед оснащен невиданным прежде камповским творением - кранксетом с "дырявой" осью, типичной для интегрированных конструкций. Эта система стоит на велосипеде вместо штатной FSA CFM Double (кстати, на последней она - под шимановский квадрат). Размер отверстия в оси позволяет заключить, что новая система - интегрированного типа, с подшипниками вне кареточного узла рамы. К сожалению, "в натуре" (или хотя бы в изометрии) ее пока не нигде выставляли.

Основным источником данных служат слухи, распространяемые Кампаньолой.
Предварительное авторское имя у вещи уже есть: "Ultra Torque". Русским эквивалентом, на мой взгляд, будет несколько неуклюжее слово "сверхзаворот". Скорее всего, сей "топоним" намекает одновременно и на мощность конструкции, и на ее "крепежный" лаконизм. В чем суть того и другого?

В кампаньоло обмолвились о двух полуосях, "вырастающих" каждая из своего шатуна, сопряженных ближе к продольной оси байка и стянутых единственным мощным болтом слева. Такого дизайна, похоже, пока никто не предлагал.

Те же "источники утечки" говорят, что такой конструкт не увеличит Q-фактор по сравнению с традиционными каретками. Не секрет, что в большинстве нынешних "интегроверсий" он таки великоват и педали там расставлены слегка шире привычного. Это не назовешь большим завоеванием прогресса.

Как удалось не увеличить Q-фактор? Оба камповских шатуна намертво соединены с полуосями. Поэтому посадочные поверхности (щлицы), ответственные за соединение полуосей, расположены внутри кареточного узла. Такой тип посадки позволяет уменьшить ширину той части шатуна, которая у интегрированных кареток ошлицована и надета на ось.

Самый печальный слух - что новый продукт пойдет сразу во все группы. Совершенно неясно, надолго ли Кампа запаслась старыми шатунами и каретками для ценителей классики. Слухов о параллельном выпуске старой и новой конструкций пока нет. О переименовании групп - тоже. В любом случае цена топового кранксета явно не уменьшится. С учетом инновационности и жесткостных бонусов - наверное, вырастет. Возможно, скоро мы увидим цветные диаграммы от Кампы (наподобие шимановских трехлетней давности), живописующие сопроматовские доблести Ultra Torque.

Логические выводы из этих слухов пусть каждый делает сам. Первый вывод на днях сделал мой знакомый, опознав на евроспортовской трансляции ту самую "Кампу с дыркой". Значит, тесты движутся. При удачном исходе - маркетинг не за горами.

Время появления на рынке и цена пока неизвестны.

Источник: Andr (Украина, Киев, рамы "бай Гарбарук").





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100