открыты с 2004 года

Совсем недавно

Фотоистория

Реклама на Бироте


Новости

Shimano STEPS: мотор для велосипеда
18 июля 2010

Сразу оговорюсь, что причислить компоненты новой группы к велосипедным можно с натяжкой. Да, их делает Shimano. Да, их устанавливают на велосипед. Но после их установки, из велосипеда получается электромопед с возможностью крутить педали. Оставим этот парадокс, рассмотрим что дают.

Хотя группа заявляется как абсолютная новинка первая в своем классе, дизайн и функциональность некоторых элементов явно взяты от группы Shimano Di2, которая представляет собой управляемую компьютером электромеханическую трансмиссию.

STEPS, что расшифровывается как Shimano Total Electric Power System, состоит из трех главных блоков.

Батарея с задним габаритом, которая крепится на месте багажника,

бортового компьютера,

и передней втулки с электромотором.

Задняя втулка может быть любой, даже обычной 135мм МТБ с задним переключателем на петухе, но по фэн-шую, не стоит ограничиваться тремя компонентами, а следует установить планетарную втулку STEPS c 8 передачами (модификация с роллерными или v-brake тормозами), управлять которой можно просто нажимая на кнопки или дать системе возможность переключать передачи в автоматическом режиме (коробка-автомат на велосипеде).

Мощность переднего мотора составляет 250 Вт, компьютер обеспечивает электрическую тягу до скорости 25 км/ч, после чего подпитка выключается. При езде на спуске или при торможении система переключается в режим рекуперации и подзаряжает батарею. Зарядка батареи от 0 до полного заряда от сети занимает, по заявлению пресс-релиза, всего один час, заряжать можно как на зарядной станции от розетки или не снимая с велосипеда. 24В / 4.0А литий-ионная батарея выдерживает 3000 циклов зарядки, т.е. порядка 8 лет, если пользоваться велосипедом каждый день.

Помимо питания трансмиссии и заднего габарита, в группе STEPS есть и передняя фара с мощным светодиодом на 6В/24Вт.

Моноблоки группы вместо привычных курков оснащены набором кнопок, управляющих фарами, компьютером и переключением. Тормозные рукоятки рассчитаны на 4 пальца.

Система на интегрированной каретке, хомуты моноблоков сделаны разъемными.

Рабочий диапазон температур группы от -10 до +50 градусов, вся разводка и электрика имеют гидроизоляцию. Более того, внутри группы есть схема внутренней диагностики неполадок, которую можно запустить подключив велосипед к компьютеру. Еще раз: коробка-автомат, электрический мотор, кнопка включения, ключ и система внутренней диагностики. На велосипеде.

Прочих технических подробностей, вроде ожидаемого пробега, веса и стоимости компонентов необходимо подождать до Евробайка. Теперь немного вольных рассуждений. Электрические трансмиссии от Shimano вещь в себе и нацелены они на обеспеченные велосипедные рынки, там, где потребляют органическую морковь, носят обувь из синтетики и заботятся о сортировке мусора. Финляндия, Голландия, Япония, например, в развивающихся странах за несколько тысяч долларов скорее купят мопед. С точки зрения упрямой рациональности, массовый транспорт часто дешевле, мопед практичней, а велосипед и дешевле и дает больше пользы здоровью.

Именно по этой причине группа хотя и притворяется внешне идеальной для европейского коммьютера, но сделана без оглядки на реальные нужды городских и парковых велосипедистов. Багажник-батарею, по уму, следовало бы сделать по схеме переходника между грузом и оснастить сверху возможностью крепления корзины. С таким количеством электрики не сделать какое-то подобие сигнализации, также странно. Нет, серьезно: на заднюю втулку этого велосипеда семья из 7 индийцев сможет прожить год, а городским велосипедом является такой, который можно оставить у входа в кафе или булочную. Вы себе представляете финскую пенсионерку в магазине с аккумулятором на несколько килограмм под мышкой, которая постоянно озирается в сторону выхода? Я - нет. А вот в кладовке остепенившегося хипстера, который забросил свой синглспид, перестал есть мясо и начал думать о природе, такой велосипед представляется запросто.

И в конце концов, когда мы увидим ременную трансмиссию от Shimano?

 


Источник
: Shimano, Даниил Кузнецов для birota.ru




Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100