открыты с 2004 года

Совсем недавно

Фотоистория

Реклама на Бироте


Статьи

Обзор Strida 5.2. Часть третья
22 июня 2010

Последняя часть 5-недельного мучения велосипеда Strida 5.2, любезно предоставленной сетью магазинов Велодрайв. Части первая и вторая.

Этот текст я переписывал в самый последний момент, поскольку обычной езды по нескольким пригородным проселкам и убитым городским дорогам мне показалось мало и 20 июня я вытащил Стриду на несколько участков Токсовского Веломарафона, который, если взять в расчет размеры велосипеда, для нее является настоящим танковым полигоном.

Мой суммарный загородный пробег таким образом составил примерно 30 километров, в основном по укатанному грунту (лесопарковые тропы), разбитым асфальтовым дорогам (в наличии везде) и укатанным дорогам засыпанным щебенкой (обычная практика для пригородов Петербурга) и прочим буеракам. Можно учесть несколько переходных форм, вроде грунтовки укрепленной известняковой крошкой, но подобное перечисление сути не меняет.

Идея была следующая. Стрида, отличный и компактный городской велосипед, который так и подмывает использовать в загородных поездках. Он легко умещается в багажник автомобиля и может быть упакован в чехол, следовательно, багажника на крыше или грязи в автомобиле можно избежать.

Вся подготовка Стриды к бездорожью свелась к снижению давления в колесах до минимума, что прибавило немного комфорта, но, как выяснилось на форуме, ускоряет износ покрышек. Об этом перестаешь думать уже через 15 минут.

Асфальт
Быстрая езда по действительно разбитому асфальту "полный вперед" не является вариантом: яма типичной глубины в 5-10 сантиметров до гравийной подушки, в дороге, которую ремонтировали после смерти Брежнева и только заплатками, просто проглатывает колесо. Притормаживать бесполезно. Отсутствие амортизаторов заставляет ехать не присаживаясь на седло (запрещено инструкцией, да и боязно на расколбасе за штатные пластиковые педали), попытка менять положение тела чревато риском удара передней трубой в пах при наезде на препятствие (это не шутка) или непредсказуемым вилли.

Если прямо не получается, приходится объезжать, что не так уж и сложно, учитывая высокую маневренность велосипеда. Ездить по убитым дорогам с комфортом можно только медленно (8-10 километров). Чтение состояния полотна впереди метров за 10-20 отвлекает от машин, но сокращает количество ям. Очевидно, что для жителя городских сателлитов большинство маршрутов являются постоянными, а опыт показывает, что человек довольно быстро запоминает состояние даже довольно протяженной дороги и маршрут становится оптимальным с точки зрения комфорта. "Там заранее объехать, тут по краю, здесь держаться левого края и т.д."

Тропы, утоптанные дороги, парковая зона, дорожки с отсевом
Довольно комфортная езда, Стриду можно смело брать для загородной поездки по крупным паркам, вроде Павловска. Абсолютно голый протектор ожидаемо снижает устойчивость на хвойной подушке или мокрой земле (иногда ехать невозможно), но в целом, никаких неожиданностей такая поездка не несет. На острых подъемах дает знать развесовка: при каждом обороте педалей переднее колесо норовит оторваться от грунта, приходится наклоняться вперед.

Известняковая щебенка
На мой взгляд это худший из преодолимых вариантов дороги для Стриды, который, к сожалению, в силу дешевизны очень распространен в пригородах. Если дорога активно используется автомобилистами, уже спустя неделю после свежей укатки и выведения грейдером на полотне образуются участки разной плотности. Колеса постоянно проваливаются, а отдельные куски щебня на гладких участках делают велосипед неконтролируемым, что чревато ежесекундным падением (см. ниже).

Объезжать здесь просто нечего: в любом направлении дорога является единым препятствием. Велосипед едет, но с такими результатами и тряской, что иногда проще идти рядом. Участка в 3.5 километра мне хватило, чтобы отбить всякое желание выезжать на подобные дороги в дальнейшем. Подозреваю, что какое-нибудь очень сильно амортизирующее седло, вроде некоторых моделей подпружиненных Бруксов изменит ситуацию в лучшую сторону, но штатное седло точно не справляется.

Через 15 минут езды по колдобинам я сумел отправить Стриду в странное подобие заноса, которое закончилось падением. Все просто: для этого оказалось достаточным наехать в остром повороте на валяющийся в изобилии небольшой кусок щебенки. Камень пулей вылетает из под колеса, моментальное смещение едущего под углом велосипеда на несколько сантиметров вбок + плохое сцепление + высокая, менее устойчивая посадка + скорость за 10 км = велосипед по инерции ощутимо проваливается и следует падение на бок, которое невозможно выдернуть или предотвратить, все происходит просто за доли секунды. К счастью, обошлось даже без ссадин на мне и велосипеде. Технически падение обычное, удивила ничтожность препятствия и маленькая скорость, на MTB для такой выходки потребуется камень значительно крупнее и скорость выше. Про поверхности, вроде бетона с тонким слоем мокрой глины я даже не говорю: велосипед по ним планирует напрочь забыв про тормоза.

Остальное: песок, лужайка, мокрые грунтовки с глиной для Стриды проходимы только яростным штурмом, который захлебывается через 5-10 метров. Велосипед либо моментально вязнет, виляет, либо из-за малого диаметра колеса и отсутствия шипов просто не может переехать через ухаб. Улучшить проходимость наверное возможно поставив на Стриду действительно шипастые покрышки + уже упомянутое комфортное седло, но в данный момент проверить это предположение я не могу. Да и как не комплектуй стриду, два параметра не изменить: мощное усилие на заднее колесо, вызванное передаточным отношением и развесовку, где маленькое и узкое заднее колесо так и норовит провалиться в рыхлый грунт.

Впрочем, довольно о дорогах, поговорим о милых сердцу любого велосипедиста вещах: примочках, аксессуарах и вариантах апгрейда.

Как я уже и говорил в первой части, большая часть компонентов уникальны и выпускаются для Стриды только производителем. На продукцию сторонних фирм геометрия накладывает определенные ограничения. Так, для установки седла вам потребуется модель, глубина которой от края рельсов до "крыши" составляет не меньше 35мм по всей длине. Велокомпьютер либо должен иметь антенну какой-то бешеной мощности, либо длинный провод, который для внутренней разводки вам придется перепаивать - геркон сквозь трубу не пройдет. Заднюю габаритную фару штатно крепить также негде.

На разных рынках (США, Европа, Азия) можно встретить разный набор аксессуаров и многие вещи в России или Европе просто не найти. Стоимость большинства аксессуаров с родным логотипом весьма высока. Что еще более удивительно, это то, что я не нашел рынка, на котором бы стоимость этого велосипеда или компонентов была заметно ниже, т.е. в мире цена в целом одинакова. Так, стоимость Стриды 5 поколения в США 800 долларов.

Итак. Возможные апгрейд-компоненты (если цены в долларах, данный продукт у нас не продается или мне неизвестна рублевая цена).

  • Комплект 18" колес: 4500 руб + крылья 300 руб.
  • Алюминиевая система с алюминиевым шкивом, анодирование: 280 USD. Дистрибьютор справедливо даже не пытается их продавать на территории России.
  • Алюминиевые складные педали: 1500 руб.
  • Руль с подъемом (рекламируется как для высоких велосипедистов): 1800 руб.
  • Кожаное седло: 50 USD.
  • Кожаные грипсы: 40 USD.

Аксессуары чехлы и сумки существуют в изобилии, цена в некоторых случаях терпима.

  • Полный чехол с возможностью перевозки велосипеда на колесах: 1500 руб.
  • Грязевой чехол для перевозки (колеса открыты): 1000 р.
  • Подседельная сумка:: 800 р. (тут подойдет любая, единственное отличие, будет не такая глубокая).
  • Сумка для багажника: 1500 руб.

Три неплохих аксессуара, которых на нашем рынке нет и цена неизвестна

  • Сумка с габаритным огнем
  • Сумка на раму
  • Сумка на руль (девушки плачут)

Выводы делайте сами. В ряде случаев руки и смекалка помогут найти или довести до ума существующие и более доступные аналоги, в некоторых случаях деваться некуда.

Есть еще один аспект езды на Стриде, который я старательно до этого обходил. Человек на Стриде (пока!) привлекает внимание. На мой взгляд, есть только два способа быть более заметным на велосипеде: ехать голым или оседлать "Желтого Ангела" Игоря Баронаса. На перекрестках, многие люди смотрят не на светофор, а на вас. В неспешном городском потоке многие машины ощутимо сбавляют скорость. Сборка или складывание велосипеда перед метро создают толчею. Иммунитет вырабатывается довольно быстро. Владелец Стриды должен иметь в голове стандартный список ответов на обычные вопросы: "Это самоделка?", "Сколько стоит?", "Быстро едет?", "Где продается?" и т.д. включая парализующие мышление "Зачем резиновая цепь?" или "26 т.р.??? Да у меня сосед Жигули за 30 т.р. купил".

Cтоит подвести итоги, хотя суммой впечатлений от езды на этом велосипеде я делился в течении всего этого текста. На днях, мне показалось, что Стрида на рынке велосипедов, это полный аналог микрогородских автомобилей Smart. Их роднит очень многое. Оба компактны, заточены для городской среды, исключительно заметны, малый размер не сказывается на их цене и обладают яркой индивидуальностью. Для города? Однозначное "Да!".

Для удобства читателей, весь обзор из трех частей доступен здесь одной статьей.

Источник: Даниил Кузнецов для birota.ru, Велодрайв
Обсуждаем на нашем форуме





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100