открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

SRAM уходит в 10 скоростей на MTB? Официальный анонс группы "XX"
14 ноября 2008

Даже не новость, легкий намек. Компания SRAM официально объявила о разработке новой профессиональной MTB группы XX, которая будет представлена публике уже в середине 2009 года.

"XX" будет создана при сотрудничестве всех компаний входящих в группу SRAM: RockShox, Avid и Truvativ. На настоящий момент, это вся информация которая известна официально. Судя по тому, как SRAM анонсировал свои новинки в прошлом году, ближайшие несколько месяцев компания будет дозировано отравлять медийный велоинтернет скупыми релизами и штучными фотографиями. Теперь, позволю себе немного поспекулировать.

Рынок трансмиссий напоминает пошаговую стратегию. Каждый из участников представляет по очереди новую трансмиссию (делает ход), после чего мы наблюдаем реакцию рынка, перестановку сил и снова ход. На рынке шоссейных трансмиссий все три игрока совсем недавно свою партию сыграли. Sram Red, Dura-Ace 7900 и Campagnolo Super Record.Мы увидели новые технологии, новую степень интеграции и услышали заявления о возможном появлении новых игроков.

Рынок MTB в последнее время развивался заметно динамичнее, чем шоссе. Как в силу молодости, так и сути горного велосипеда, устройства, где хороший инженер всегда может найти компонент или узел который можно улучшить с появлением новых материалов или методов компьютерного проектирования. И это, не смотря на то, что сильных производителей MTB трансмиссий всего два, SRAM и Shimano. Следующий раунд также состоится между этими двумя компаниями. По всей видимости, война за доминирование на профессиональном кросс-кантрийном рынке будет идти между Shimano XTR 9*0 серии и таинственной новинкой от SRAM.

Что можно ожидать. Во-первых, конечно, 10 скоростную трансмиссию. Неофициальные слухи намекают, что XX будет иметь шоссейную схему передач, 2x10, дескать отсюда и название, ведь XX это римская цифра 20, а не незаконченная надпись на кассете со взрослым видео. Технически, любой пользователь уже может собрать десятискоростной велосипед .на компонентах этих двух компаний. Достаточно поставить шоссейную кассету и манетки для шоссейных турингов с плоским рулем. Вопрос надежности остается открытым. В отличие от шоссе, тонкий выбор передач с шагом в одну звезду не является спортсменам столь желанным. Так ли нам нужна 10 звезда? Чему быть, тому не миновать, мы на процесс повлиять можем не сильно.

Что, помимо 10 скоростей может предложить Shimano? Ничего, если только в рукаве кимоно японских инженеров не припрятана какая-то совершенно новая технология. XTR по-прежнему эталон трансмиссии для горного велосипеда. Рискну предположить, что XTR следующего поколения будет не сильно отличаться от существующей и очень удачной группы. Эволюция будет плавной, как это было при переходе 950 группы на 9 звезду. Внешний вид компонентов, вес и функционал остался прежним.

С компанией SRAM все не так однозначно. Существующая X.0 как таковая полной трансмиссией не является. Система и тормоза "независимо" представляют Truvativ и Avid. Следовательно, говоря о группе, стоит ожидать интеграции в стиле RED. Перечислим еще раз: Truvativ система, Avid тормоза, колеса от свежекупленной ZiPP и, вот тут интересный момент, возможно, амортизационная вилка от RockShox. Если последнее верно, мы бы еще раз посоветовали бы компании Shimano задуматься о покупке Marzocchi, дабы сократить паритет в наступательной способности:-) Хотя, на месте Marzocchi вполне может оказаться и Fox, с которой Shimano уже сотрудничала при продвижении нового стандарта 15мм осей.

Технически, новая трансмиссия загадка. Если просуммировать слухи и подумать, возможно, мы увидим карбоновые колеса от ZiPP, переключатели DoubleTap, аналогичные по принципу действия шоссейным, широчайшее использование керамических промышленных подшипников, и, конечно, карбон, магний, титан везде, где технически его можно разместить. Уже сейчас, компания обещает, что MTB группа будет весить меньше, чем Dura-Ace 7900. Каким образом это достигается, очевидно. Кассета для новой системы, по всей видимости, будет построена по принципу Powerdome, хотя это техническое решение имеет один серьезный недостаток для MTB: малая высота звезд приводит к плохому переключению в грязи, когда все расстояние между звездами забито и грязь не может выйти из кассеты. Посмотрим.

Не сомневаюсь, что ближайший месяц начнутся контролируемые утечки информации, stay tuned.

Источник: Даниил Кузнецов для birota.ru, SRAM
Перепечатке не подлежит





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100