открыты с 2004 года
Совсем недавно
Фотоистория
Реклама на Бироте


Новости

Sanyo Eneloop: велосипед с гибридным двигателем
25 января 2009

Принципиальная схема велосипеда с вспомогательным электрическим мотором довольна проста. Внешний или спрятанный в раме аккумулятор, является источником питания мотора во втулке или каретке.

Принципиальная схема велосипеда с вспомогательным электрическим мотором довольна проста. Внешний или спрятанный в раме аккумулятор, является источником питания мотора во втулке или каретке. Таким образом, велосипед является фактически электроскутером с возможностью автономного хода до 50 километров при скорости до 25-30 км. в час. Педальный привод здесь играет лишь вспомогательную роль, хотя существуют модели, в которых вращение педалей для движения велосипеда является обязательным. Хотя некоторые и возражают против определения подобных устройств как велосипеда, принимая во внимание наличие педалей, привычной механики и отсутствие выхлопа, думаю, что лишать звания велосипеда подобные гибриды не стоит.

Разница между электровелосипедами состоит в запасе хода и сложности электрической схемы трансмиссии. Самые примитивные модели, обеспечивают лишь электрическую тягу. Более продвинутые варианты, подобно гибридным двигателям автомобиля, имеют механизмы рекуперации энергии за счет торможения и езды на спусках.

Одной из таких высокотехнологичных штучек является новый электрогибрид Sanyo Eneloop. Предназначенный в основном для внутреннего рынка, велосипед построен с учетом новых правил дорожного движения Японии. Теперь, отношение мощности вспомогательного мотора к педальной тяге может составлять 2:1. Что, понятно, увеличивает как скорость, так и позволило добавить новые режимы работы привода. Цена гибрида, способного заменить для ежедневных поездок автомобиль или скутер, 1450 долларов (цена в США).

Как и в моделях предыдущих поколений, в передней втулке встроен мотор с номинальной мощностью 250W, однако, благодаря новым правилам, максимальную мощность удалось увеличить.

Помимо мотора, в полтора раза выросло напряжение и емкость литий-ионного аккумулятора до 25.9В и 6.0 А-ч. Емкость потянула и увеличение времени зарядки с двух, до 3.5 часов.

За счет вспомогательного мотора обеспечивается рекуперация при торможении и спусках. Велосипед имеет три режима работы, за управление отвечает закрепленный на руле пульт. В полностью автоматическом режиме, переключение между ведущим и рекуперационным мотором происходит автоматически, за счет сенсора сопротивления и анализа скорости вращения переднего колеса. В режиме "Power up" вспомогательный мотор отключается и вся электрическая схема велосипеда питает вращение колес на максимальной мощности, вне зависимости от уклона дороги. В стандартном режиме, ведущий мотор работает вполовину мощности, одновременно обеспечивается подзарядка батареи во время торможения.

По заявлению производителя, максимальный пробег велосипеда без вспомогательного мотора составляет 57км, когда в стандартном режиме, общий пробег на одной зарядке может достигать 75км. Автоматический режим позволил в тестах компании достичь пробега в 100км. Даже если принять во внимание, что в реальной жизни показатели могут отличаться на треть, поскольку зависят от типа дороги, состояния аккумулятора и ветра, результат впечатляет.

Помимо варианта с литиевой батареей, предусмотрена облегченная и более доступная версия с менее мощной Ni-MH батареей. Запас хода данной модели в автоматическом режиме сокращается вдвое, до 53 километров, снижается до 980 долларов и цена.

По данным Sanyo, обьем продаж на рынке гибридных электровелосипедов в 2007 году составил порядка 283 тысяч единиц и 300 в 2008 (речь не идет о велосипедах просто с аккумулятором, этот рынок только в Китае поглощает миллионы единиц каждый год).

Источник: TechOn

Перепечатка при наличии разрешения




Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения
Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2014
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования Rambler's Top100