открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Статьи

Powercordz - мнения (часть 2)
17 октября 2011

4 человека, 4 мнения, 4 почти одинаковых вывода.

Тестирование PowerCordz закончено!

Алексей Жумыкин
Стальной механический трос переключения, один из элементов конструкции, который присутствует на велосипеде уже почти столетие. И хотя с момента его появления он стал заметно легче, тоньше и долговечнее, его ахиллесова пята, вода и постепенное растяжение.

Прежде всего я хотел бы выразить ребятам, предложившим тестирование и лично Tilbertу огромную благодарности за две вещи:

    Из-за необходимости тестирования, я был вынужден пользоваться велосипедом больше, чем обычно. Иначе я бы себя не заставил ехать тогда, когда можно было бы отказаться.

    Этот тест был решающим аргументом в пользу покупки немолодого Гари Фишера ХКЕК. Легендарная геометрия генезис и забытая уже амортизационная вилка вернула ощущение превосходства над бездорожьем, какого я не ощущал последние несколько лет своего шоссейно-синглспидного катания. И по той же причине из кладовки был извлечен на свет мой собственный набор тормозных тросов Power Cordz предыдущей модели, до этого не подошедший к Nokon-у, и поэтому ожидавший неизвестно чего.

Вернемся к тросикам. Возвращаться к уже написанному не стану, но перечислю те моменты, на которые обратил внимание сам. Сразу оговорюсь, процесс тестирования проходил в городском режиме, и единственное, чем я напрягал тросы сверх обычного использования – ежедневное сжатие тормозов перед выездом «что есть силы» и выставление иногда максимального натяжения при хранении. Ну, пожалуй, еще игры с переключением на ровной дороге, просто для того, чтобы дать переключателям работу. В грязищу не лазил, в воде по втулки не катал. Итак... При установке есть первоначальная усадка тросиков. Поэтому, настроенное вечером после установки переключение, утром было уже слегка out-of-tune. Впрочем, справится с этим удалось регулировкой на манетках, даже не слезая с велосипеда.

Инструкция как для старой, так и для новой модели не отличаются понятностью. Нужно быть готовым к тому, что первая встреча с этим высокотехнологичным продуктом окажется не самой удачной. Риск что-нибудь запортить велик. Зато в следующий раз я уверен, что установлю тросики почти идеально. Жаль, что этот навык не передать ни чертежами, ни видео. Нужно прочувствовать руками. На фото – инструкция старого образца. Тросы режутся острым кухонным ножом проще, чем специальным инструментом. Для перекусывания тросика специнструментом нужно делать «клац-клац» два раза, а ножом – один «вжик».

 

Синяя шайбочка с виду напоминающая ролик – одноразовая. При затягивании она полностью теряет форму. Может, поэтому в упаковке два комплекта.

Если тросик был уже единожды зажат, а затем вытащен из рубашки сплющеным, обратно он может и не залезть. Шансы резко понижаются если, к тому же, перетерта оболочка тросика. Тормозной тросик получилось заправить обратно, но я приложил к этому неимоверные усилия: очень уж жало было выбрасывать. В подобном случае единственное решение – переиспользовать тросик в другом месте.

Неуютно было прочитать на упаковке такую надпись: «For a safety replace brake cords if fibers are exposed or before 2017» (для обеспечения безопасности заменяйте тросы при проявлении волокон (обрыв оболочки) или до 2017 года). На ум приходят ассоциации с «зелеными» полиэтиленовыми пакетами, которые разлагаются под действием солнечного света и кислорода. На старой упаковке таких указаний, кстати, нет.

 

Во время катания переключение идеально. Раньше я всегда ставил ролламаджик от Avid, чтобы добиться похожих результатов. Теперь это не нужно. Подстройка переключения се-же понадобилась примерно через месяц. Трудно однозначно сказать, взвано ли это усадкой, растяжением, или еще какими-то факторами. Но факт есть факт. Тормозная линия Power Cordz и Nokon по умолчанию не дружат. Тросик просто не заходит в трубку-лайнер. На сайте РС есть отдельным продуктом лайнер для нокона, возможно он и подойдет. Но проверить пока не могу. С учетом того, что Нокон у меня на трех велосипедах – недостаток довольно существенный.

Удивительно, но легкость хода ручек заднего и переднего тормоза практически идентична. Не сравнивая, конечно, с тормозами класса Deore и ниже, где никакой идентичности я вообще не достигал, даже на паре Avid Ultimate плюс Nokon задний тормоз был более инерционен. С другой стороны, попавшимся под руку стандартным наконечникам тормозных рубашек с «носиком» Alligator пришлось отказать, так как тросик просто в них останавливался. «Носик» был отправлен в ящик запчастей.

Как итог, отмечу следующие...
Плюсы:

  • Отсутствие «расплетающихся кос» в случае потери наконечника. Да и не нужен он вовсе.
  • Отсутствие растяжки и усадки в процессе эксплуатации.
  • Стойкость к коррозии.
  • Отличный вид в любую погоду и отсуствие ржавчины внутри рубашек.

Минусы:

Кропотливая установка

  • Инструкция по установке требует уровень IQ заметно выше среднего
  • Близкая к нулю ремонтопригодность
  • Повышенные требования к обработке рубашек и прямизне трасс.

  • Необходима аккуратность вблизи острых кромок – можно запросто ободрать оплетку

Резюме: продукт истинно вейтвиннерский. Красиво, дорого, легко. Практическая польза здорово проигрывает. Я бы ни в коем случае не советовал ставить Powercords на велосипеды, предполагающие полевой ремонт. Да и на утилитарных байках ему не место. Проще и в разы дешевле раз в год менять стальные тросы и рубашки. Лично себе я поставил бы комплект на выставочный (если угодно, «гоночный» – что ко мне мало относится) велосипед и только после того, как настроил бы работу тормозов и переключения на обычном стальном тросе. Работать оно будет и, при неактивном использовании, долго. К тому же приятно осознавать, что на твоем красавце продукт самых высоких технологий на сегодняшний день.

Михаил Сумар
Установка не потребовала каких либо дополнительных инструкций и долгих сидений перед компьютером. Весь процесс занял по 5 мин на трос, поскольку я использую полные рубашки от манетки до заднего переключателя, а в случае переднего механизма, до места упора рубашки на подседельной трубе. Я уже знал из опыта коллег про резиновое колечко, которое необходимо установить как шайбу под тросом. Хотелось бы,  чтобы резинка была  жестче, поскольку после первой пробной затяжки винта она почти порвалась по периметру.

Рубашка идущая в комплекте самая обыкновенная, точно такая же, как шимановская. Когда-то я планировал установить продукцию от NOKON, но, признаюсь, довольно скоро стал воспринимать рубашки и троса как простой расходник, который не требует особых капиталовложений.

Колпачки для рубашки интересные, с очень длинными хвостиками, но они не понадобились. Диаметр хвостика-колпачка чуть больше, нежели у шимановских-аллигаторовских, еле-еле влез в дырку для троса моего заднего SRAM X-0.

Работа переключения стала несколько мягче, но, на мой взгляд, качество переключения (четкость) равнозначна со стальными безродными аналогами из нержавеющей стали. Вероятно, что на мягкость сказывается совершенно гладкая поверхность, в отличие от даже прокатанных тросиков из стали.

После нескольких грязевых гонок, включая грязевую ванну в Эстонии, никаких признаков ухудшения переключения замечено не было.  Вывод для себя я сделал такой, вещь хорошая, но далеко не первой необходимости. хотя каждый велофетишист со стажем должен иметь такое в арсенале.

Денис Жук
Ни для кого не секрет, что велосипед в современном виде существует довольно давно. Столь же давнюю историю имеют попытки привнести что-то новое в давно сложившуюся конструкцию. И если ранее большинство идей так и оставались на бумаге в лучшем случае в виде патентов, то сейчас… Современные технологические (и финансовые) возможности позволяют уже бОльшему числу технических решений обрести материальную форму. Многие идеи через года-два уже можно найти не только на виртуальных витринах интернет-магазинов, но даже на полках спортивных гипермаркетов. От обилия новинок, зачастую, болит голова даже у специалистов. 

Постойте, отчего же бывалые механики или прожжённые велосипедисты не рады столь быстрому техническому прогрессу?!! Факт, но многие абсолютно новые технические решения уже не раз применялись в конструкции велосипеда. Зачастую даже в массовом производстве…Ведь прогресс, даже технический, развивается циклами, по спирали.

Не смотря на это, мы, сильно изношенные гонщики, довольно внимательно следим за новинками. И пускай, последнее время велосипедный прогресс измеряют больше свободно конвертируемой валютой, количеством/марке карбонового волокна, массе титановых болтиков и цвету анодирования… Обидно пропустить технологическую новинку в той области, где реальной альтернативой простоте стальных троcиков являлась только лишь сложная и, зачастую, весьма прихотливая гидравлическая система. Грешным делом, я мечтал о втором пришествии переключателей с гидроприводом…
И тут…
На тебе!!!
Синтетические троcики!!!

Куда смотрел я, изрядно стёртый седлом велосипедист, ведь Power Cordz уже давно официально продаются в России? Тем более, было очень приятно получить аккуратный пакетик с комплектом троcиков переключения для проверки боем.
 Поставщик пишет, что в комплекте есть всё необходимое для установки. В моём случае это правда, мне понадобились только троcики, пластиковые шайбы и, главное, наклейка!!  Шоссейные натяжители, обычные рубашки и пластиковые упоры (пускай даже с длинными носиками) я устанавливать не стал. Решил, если экономить вес, то везде!! Обошёлся наборными рубашками из карбона от одного известного (в узких кругах) производителя. К сожалению, специальной внутренней трубки-вставки у поставщика Power Cordz в России не оказалось. Это объяснили тем, что Power Cordz готовят к производству свои собственные наборные рубашки, это тоже интересные новости.

 При установке «жёлтых верёвочек» (а именно так и выглядели троcики, доставшиеся мне) особенных проблем не возникло. И не могло, потому что мне заранее указали на все возможные подводные камни, я трижды прочитал инструкцию и посмотрел видео на сайте производителя. По правде говоря, инструкция, прилагаемая к комплекту, не очень понятная. Человек устанавливающий, троcики Power Cordz должен обладать опытом и большим вниманием к деталям. Как раз этого в набор не положишь…

Основное требование, чтобы при прокладке,  троcы не касались острых краёв рамы/рубашек или запчастей, иначе они могут быть срезаны внутри механизмов манеток или об острые металлические края/зазубрины. Я бы рекомендовал, устанавливать новые троcики в старые рубашки, которые уже достаточно уплотнились. При замене упоров рубашек на новые (с длинными носиками) следует лишь проверить перпендикулярность среза рубашки, наличие заломов, мест повышенного трения и заусенцев. На этом этапе может понадобиться надфиль и, возможно, точило. Если переключатели настроены – хорошо. Но даже в худшем случае, нужно стремиться закрепить троcик на переключателе со второго раза.

Возможно, третьего зажатия болтом нежная пластиковая оболочка не выдержит. Даже с применением специальной полиэтиленовой шайбы. Мои товарищи по тестам Power Cordz рекомендовали начать с настройки заднего переключателя, чтобы в крайнем случает испорченный трос установить на переднее переключение. Я бы сказал больше: для начала, зажмите самый кончик троcика болтом переключателя раза два-три. Так вы лучше почувствуете момент затяжки, чтобы не размозжить Power Cordz и обязательно запомните, как обернуть троcик вокруг болта на один оборот.
Хвала господу, мне удалось установить комплект на боевой велосипед без серьёзных потерь в материалах и времени.

Расскажу о своих ощущениях. На тренировке всё было отлично. Отрегулированное на стойке переключение срабатывало чётко на земле и под нагрузкой. Я специально выехал в места с ярко выраженным рельефом, куда почти не выкатываюсь летом. Сжатие рубашек проявилось малозаметно. Барашки на манетках были выкручены мною только на один оборот. Изменился характер переключения сзади, цепь стала переключаться плавнее. Мне по душе чёткое, жёсткое включение передачи, именно поэтому я использую переключатели SRAM. Видимо, троcики Power Cordz чуть более упруги по сравнению со стальными. А вот на переднем переключателе такая особенность стала большим плюсом: цепь будто поджидает зацеп на звезде и потом плавно и сразу, полностью без срывов ложится на верхние звёзды.

Надо отдать должное полмерным нитям - заметного растяжения троcиков я не заметил. Комплект тросов Power Cordz успешно пережил завершающий велосезон марафон и одну гонку кросскантри со значительным для Ленинградской области рельефом (было необычно много сошедших с дистанции из-за разрывов цепей). Небольшая упругость троcиков немного нервировала (видимо, я ещё не привык), но все проблемы решались «на ходу» выкручиванием барашков на манетках переключения. Следует отметить, стальные троcики в таком случае, подтянув, зажимают снова. Но с Power Cordz этого не потребовалось. Обе осенние гонки не были сухими, но каких-либо следов износа «жёлтых верёвочек» я не заметил. Даже опасения, что троcики были закреплены мною ненадёжно, не сбылись: метки остались на местах. Их я сделал маркером сразу за прижимными болтиками обоих переключателей. Безо всякого волшебства, троcики надёжно работают!!

Что не понравилось лично мне:

  • невнятные инструкции по установке. Для продукта премиум-класса, весьма требовательного к установке, это серьёзный минус. Думаю, этот минус можно (и нужно) начать исправлять сразу на сайте Российского дистрибьютера.
  • ощущение незавершённости процесса улучшения: довольно странно прятать  облегчённый высокотехнологичный продукт в обычную (пусть даже с надписью Power Cordz) рубашку. Посмотрим, что новенькое готовит нам производитель.
  • пойти дальше по дороге облегчения не позволяют проблемы совместимости с продукцией других (даже весьма известных) производителей, ведь мне не удалось (через представительство в России) найти производимую ранее трубочку-вставку. Возможно, из-за небольшой разности в диаметрах троcика и отверстия трубки, меня преследует ощущение «упругости переключения».
                

Многое понравилось и даже очень:

  • сам факт инновации в давно сложившейся области велосипедостроения
  • возможность ощутимого снижения веса, простой заменой троcика
  • разноцветные троcики выглядят замечательно
  • не возникает проблем с коррозией, для нашего региона – весьма полезное улучшение
  • отсутствие острой необходимости смазки троcика. Полимер заключен в скользкую пластиковую оболочку.
  • полное отсутствие необходимости герметизировать рубашку. Это позволяет снизить вес рубашки ещё немного. Применяя наборную композитную рубашку можно отказаться и от смазки и от герметизации одновременно.
  • Я не рекомендую этот продукт, тем, кто не считает себя хорошим механиком или наоборот, кто регулярно переделывает свой велосипед. Я считаю, троcики Power Cordz, не ориентированы на многократное применение. По этой же причине, по-моему, не следует применять эту систему привода переключения в экстримальном катании. Могу предположить, композитные троcики хуже переносят контакт с камнями/бетоном/асфальтом… А какой материал хорошо?!!!
  • Внимание тех, кто хочет установить комплект подобных троcов, обращу внимание на ограниченный срок гарантированной работы. Он указан на упаковке.
  • Пусть это покажется нелогичным, но я порекомендую установить неметаллические троcики на велосипеды (даже для агрессивного катания) со сплошной рубашкой переключения. Снизив вес, вы исключите закисание троса, а деликатные нити останутся защищены от механического повреждения. Комплекты Power Cordz идеально подходят владельцам титановых (карбоновых) супервелосипедов. Особенно тем, кто исчерпал все доступные возможности улучшить внешний вид или уменьшить вес велосипеда. Хоть зайлон и не пахнет, но вы получите такое же удовольствие как от хороших сигары/коньяка/виски или мучительного одинокого подъёма навстречу заходящему солнцу…

Даниил Кузнецов (Birota.ru)
Тестировать тросы и пытаться написать отчет, одно мучение. По сути, речь идет о простейшем элементе велосипеда, который либо выполняет свои функции - обеспечивает переключение не растягиваясь, либо нет. Отвечаю: переключает не хуже новой стали или XTRовых тросов в тефлоне. Надежность? Подобные продукты либо следует тестировать несколько лет, либо придумывать какой-то стенд, где под грязью и интенсивным УВ излучением трос проходит ускоренное старение.

Попробуем описать ощущения подробнее. Нет, трос действительно не растягивается если затянут должным образом, было бы странно ожидать подобного от материала, у которого практически нулевой предел упругости. Он либо целый, либо разорван. В переключении становится заметна одна вещь. Действительно, оно становится мягче. Я бы, наверное, использовал термин "пластиковое". При переключении под нагрузкой, напряжение рамки переключателя, которое чувствуется курком и большим пальцем, сглаживается, звук становится мягче. Это особенно заметно при переключении на системе, где при хорошем переднем переключателе, пружина буквально бросает рамку на средней звезде на милость натяжения троса. Звон или удар практически не чувствуется, трос не пружинит, а просто натягивается с глухим веревочным звуком.

После первой настройки, действительно, приходится подтягивать гайку на манетке. Хотя троса и не тянутся, происходит усадка тросов в колпачках. Если трос идет не упакованным в рубашку, а имеет множество переходов, как у меня, 5-10 сотых милиметра усадки на каждом срезе ослабляют трос на заметное расстояние, чтобы переключение стало запаздывать. Один оборот гайки и, действительно, все начинает работать. Чтобы ускорить этот процесс, можно попробовать натянуть на ночь троса с помощью манеток и подстроить утром.

В целом, это замечательный продукт, но совершенно за безумные деньги. Если вы не против модернизации велосипеда карбоновыми роликами, шильдиками Шимано Юмеа, покупаете Limited Edition тормозные рукоятки, это однозначный must have, тем более, что для шоссейников-вейтвинеров, где и система система торможения пока механическая, экономия составит несколько десятков грамм, причем, без ущерба для надежности. Если бы 1 трос стоил около 400-500 рублей, я бы рекомендовал его установку безусловно, на любой приличный велосипед. В данном случае, это крайне нишевой продукт.

Если же говорить о рыночных перспективах, через 10 лет Пауэр Кордз, по всей видимости, заметно потеряет свою долю рынка. Hi-End трансмиссии становятся электрическими, на 28" колесо уже начинает проникать дисковый тормоз (пока в механическом виде). Но, в настоящий момент, он абсолютно вне конкуренции.



Источник
: Алексей Жумыкин, Денис Жук, Михаил Сумар, Даниил Кузнецов для Birota.ru
Продукт предоставлен официальным дистрибьютором PowerCordz в России.
Обсуждение на форуме





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100