открыты с 2004 года


Сервисные руководства
DT Swiss
в самое ближайшее время!
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Реклама на Бироте


Выбор бюджетного велосипеда

Обязательные к покупке аксессуары
Последние изменения 30 апреля 2008

К сожалению, список начальных трат не ограничивается одним велосипедом. Здесь ситуация схожа с автомобилем. После похода в автосалон, необходимо купить гигантское количество мелочей, от жидкости для омывателя и насоса, до новой противоугонной сигнализации. Аксессуары для велосипеда не столь дороги, но не менее необходимы.

Ключи.Универсальный набор ключей является обязательным к ношению в каждой поездке. Он построен по принципу универсального швейцарского ножа, где к корпусу, который выполняет роль рукоятки, с двух сторон закреплены складывающиеся ключи и инструменты. Ключи различаются набором инструментов, весом и, естественно ценой, от 100 до 1400 рублей.


Базовый набор ключей от ParkTool. К достоинствам этой модели можно отнести низкий вес и высокое качество стали.

Какой бы набор ключей вы не выбрали, обязательным является наличие шестигранных ключей. Они поистине незаменимы, поскольку практически все болты велосипеда имеют торцовую головку. Наличие в комплекте плоской или крестовой отвертки не столь важно. Полезный бонус, встроенная выжимка цепи, хотя в обычных городских поездках, она требуется крайне редко.


Все возможные типы ключей, включая выжимку для цепи, спицевой ключ и корпус, превращающийся в монтажные лопатки.

Прежде чем покупать ключи, оцените их вес. Бюджетные модели весят более 300 грамм, ежедневная перевозка такого ключа в кармане довольно утомительна. Как следствие, со временем вы перестанете брать их с собой в дорогу. Последствия могут быть самыми печальными. В велосипеде десятки болтов, которые удерживают важнейшие компоненты. Ослабнуть от микровибраций может все: от болта системы или переключателя, до креплепления седла или выноса. Если вы не попадете при этом в ДТП, поездку придется завершать на ногах.

Монтажные лопатки. Теоретически, профессиональный механик может снять и надеть покрышку пользуясь только руками. Задачу рядовому пользователю, можно облегчить при помощи монтажных лопаток.

Этот инструмент делается из пластика и незаменим при замене камеры, поэтому, он также относится к категории "всегда с собой". Лопатки продаются комплектом из нескольких штук и стоят от 100 до 200 рублей. Продвинутые наборы ключей имеют разъемный корпус, который может выступать в качестве импровизированных лопаток. Они, правда, не так удобны, поскольку не имеют крепления к спицам.

Покрышку нельзя снимать используя металлические инструменты, как отвертки или ключи. Повреждение корда камеры и обода гарантировано.

Насос. На современном велосипеде существует два типа ниппелей. Presta (или велосипедный) и Schrader (автомобильный). Тип Dunlop, использовавшийся на велосипедах советских времен, сейчас практически не встречается. Хороший насос имеет универсальную головку, подходящую для ниппелей обоих типов.

При покупке необходимо обратить на паспортное развиваемое давление (должно соответствовать маркировке на вашей покрышке), наличие телескопического поршня (увеличивает скорость накачки, за счет большей камеры) и присутствие в упаковке крепления к раме. Стоимость небольшого велонасоса варьируется от 200 до 1500 рублей. Продукция такой марки как SKS будет лучшим выбором, поскольку в силу распространенности, поиск износившихся прокладок не составит проблем.

Заплатки и камера. Заплатки и запасная камера завершают список вещей, которые необходимо брать с собой в каждую поездку. Современные заплатки обеспечивают надежную герметизацию прокола в течении 5 минут, чрезвычайно удобны в использовании и компактны. Стоимость, порядка 100-120 рублей за набор.


Набор заплаток с клеем

На рынке существуют два самых распространенных типа. Первые требуют обработки поверхности специальным клеем, вторые чуть дороже, но выпускаются сразу на клеевой основе.


Заплатки с клеевой основой

Типичная камера виртуально может держать неограниченное количество заплаток, автор текста встречал камеры с десятками, но большое количество проколов несомненно сказывается на общей способности удерживать воздух длительное время.

Перевоза запасной камеры может показаться излишеством, но при дальних поездках она будет незаменима. В холод и дождь, камеру быстрее и проще заменить, чем найти и заклеить микроскопическое место прокола . Вдобавок, существует вероятность пореза, который нельзя заклеить или даже повреждения ниппеля. Вся процедура замены камеры колеса у профессионалов на гонке, занимает считанные минуты. Современная камера для горного или прогулочного велосипеда стоит около 100-200 рублей.


Обычный ниппель типа Шредер. Давление удерживается клапаном с пружиной.

Кстати о ниппелях. Автомобильный ниппель более универсален, но хуже держит высокое давление и более уязвим грязи (по этой причине, он должен быть всегда закрыт колпачком). Если вы прокололись в дороге, колесо всегда можно накачать любым автомобильным насосом. Автомобильный ниппель более распространен на бюджетных велосипедах, поскольку увеличенное сверление обода для такого ниппеля снижает прочность, что недопустимо на сверхлегких профессиональных ободах.


Ниппель Преста. В отличие от Шредера, воздух удерживается внутренним давлением, прижимающим клапан изнутри и с помощью винтовой головки.

Велосипедный ниппель легче держит высокое давление, но требует осторожности, поскольку хрупкую головку можно обломить при накачивании. Существуют переходники, которые позволяют накачивать камеры с велониппелем с помощью обычного автомобильного насоса.

Рядовым велосипедистам автомобильный ниппель более удобен. Всегда найдется подходящий насос, он хорошо держит низкое давление, такое колесо можно накачать на любой автомобильной заправке. Будьте осторожны: при максимальной мощности подачи воздуха от автомата, покрышку может разорвать за считанные секунды.

Смазка. Аксиома: велосипед при езде не должен издавать никаких звуков, кроме треска трещотки. Основной источник постороннего шума на велосипеде любителя, это несмазанная цепь. При покупке велосипеда вам необходимо купить два типа масла.


Жидкая тефлоновая смазка в аэрозольной упаковке

Жидкое тефлоновое, необходимо для смазки труднодоступных элементов, таких как рубашки тросов или внутренний механизм тормозной рукоятки. Такое масло обычно выпускается в аэрозольной упаковке 200 или 400мл. Weldtite TF подойдет лучшим образом. Вопреки частому заблуждению, это масло не является основным для смазки цепи.


Масло средней вязкости общего назначения для всех открытых шарниров велосипеда.

Вязкое для цепи, необходимо наносить на цепь после каждой поездки в дождливый день или регулярно после каждых 50-100км в сухую погоду. Масло наносят на каждое звено цепи (не звезды!), а после удаляют все внешние остатки ветошью.

Крылья. На современном велосипеде существуют два принципиально разных типа крыльев: быстросъемные и классические полнопрофильные. Оба имеют свои недостатки и преимущества. Быстросъемные крылья дают на самом деле слабую защиту от грязи и воды. Это скорее приблизительно облегающие колесо щитки, функция которых, прикрыть спину и грудь велосипедиста от основного количества летящей с колес грязи. Наличие амортизационной вилки еще больше снижает эффективность переднего крыла, поскольку колесо находится от него на расстоянии порядка 10 сантиметров.


типичное заднее крыло-щиток

Для большей защиты, на нижнюю трубу часто устанавливают дополнительный щиток. Главный плюс таких крыльев, это мобильность. Их легко снять, если нужно положить велосипед в багажник автомобиля и это единственный возможный вариант для установки на велосипед с амортизационной вилкой. Хорошее заднее крыло, как на фотографии выше, имеет регулируемый шарнир.


Для идеальной защиты, крылья должны быть подобраны по ширине покрышки.

Классические полнопрофильные крылья обеспечивают максимальную защиту от грязи, но их можно установить только на велосипеды без амортизационной вилки. Практически все модели для демонтажа или установки требуют отвертки и изрядного терпения. Существует особый класс шоссейных полнопрофильных быстросъемных крыльев, но они довольно дороги (порядка 1000 руб. комплект) и подходят к покрышкам шириной не более 28мм.

Фара, габаритные огни и катафоты. По статистике ДПС за 2005 год, у всех велосипедистов попавших в серьезные ДТП в Петербурге в ночное время, отсутствовали активные световые сигналы. Врет ли статистика или нет, но движущийся в ночном потоке велосипедист гораздо более заметен при использовании светоотражателей и габаритных огней.


Типичные габаритные огни. Время работы, порядка 90 часов в режиме постоянного света.

Самые простые передние и задние габаритные огни стоят от 150 до 300 рублей. Конструкция представляет собой набор ярких светодиодов в светоотражающем корпусе. Габаритный фонарь, как правило, имеет несколько режимов свечения (постоянный, импульсами), срок службы батареек измеряется сезонами - светодиоды имеют очень низкое энергопотребление.


При весе всего в 260 грамм, эта двухдиодная модель по яркости сопоставима со многими галогеновыми конкурентами.

Передние фары бывают трех принципиальных типов. Малораспространенные с питанием от динамомашин встроенных во втулку или касающихся покрышки, на пальчиковых батарейках или от внешних аккумуляторов. Самый распространенный тип, светодиодные фары на пальчиковых аккумуляторах или батарейках. Для городских велосипедистов, такой тип фары наиболее оптимален, поскольку в условиях городского освещения высокая мощность не требуется, а фара служит передним габаритным огнем. Яркость фары зависит от мощности светодиода (не количества) и цены. Самые мощные модели, создают различимое световое пятно на расстоянии 5-15 метров, весят порядка 300 грамм и светят десятки часов. Цена от 300 до 3000 рублей.


Мечта туриста. 30000 свечей требуют для питания трех галогеновых ламп внешнего аккумулятора. Вес порядка 600 грамм.

Галогеновые фары с внешним аккумулятором обеспечивают самую большую яркость и размер светового пятна, но имеют приличный вес, высокую стоимость, громоздкий внешний аккумулятор и низкий срок работы от одной зарядки: порядка 3.5-4 часов. Они идеальны для загородных поездок вечером, когда единственный источник освещения дороги, установлен на вашем велосипеде.


Минимальный набор светоотражателей. Передний, задний и для колес.

Катафоты на педалях, под седлом и на спицах, прямо скажем, устанавливать не модно, хотя по правилам дорожного движения, ими должно быть оснащено каждое транспортное средство. Можно гнаться за модой, а можно сохранить жизнь при пересечении ночного перекрестка. Лучшего способа привлечь внимания к едущей вам в бок машине, чем вращающиеся на спицах катафоты, пока еще не придумали.

Велокомпьютер. Отнесем компьютер к крайне полезному гаджету. Даже самый бюджетный компьютер имеет проводную связь с датчиком-герконом на переднем колесе, умеет считать и запоминать среднюю скорость, общий пробег велосипеда и за поездку, показывать время, текущую скорость и время в поездке. Для подавляющего числа велосипедистов, этого набора функций более чем достаточно. Стоимость до 1000 рублей.

Более продвинутые модели, имеют подсветку, беспроводную связь с датчиком, оснащаются мониторами сердечного ритма, альметром, GPS-модулем, позволяют скачивать информацию о поездках на компьютер. Количество реализованных функций зависит только от вашего желания и размера кошелька. Цена моделей для профессиональных спортсменов может превышать тысячи евро, хотя многие не пренебрегают самыми простыми и бюджетными моделями.

Беспроводные компьютеры дороже своих проводных аналогов на несколько сотен рублей. Они более просты в установке, но имеют тенденцию "врать" в зоне мощного электромагнитного излучения. К слову сказать, аналогичным проблемам, правда в меньшей степени, подвержены и некоторые проводные модели. Единственный способ избежать наводок, приобрести компьютер с цифровым кодированием сигнала. Но это стоит дополнительных денег.

Флягодержатель. Последний штрих перед поездкой: в дальней поездке под солнцем фляга будет просто незаменима. Флягодержатель крепится к одному из двух посадочных мест внутри переднего треугольника или за седлом. Размер бачка, как правило, универсальный.


Этот держатель бачка из карбона, стоит в десятки раз дороже, чем алюминиевые аналоги, при этом легче, всего на несколько десятков грамм. Не стоит переплачивать за имидж и внешний вид.

Пластик дешевых бачков часто имеет сильный химический запах, поэтому стоит проверить его качество до покупки. Базовый комплект обойдется вам в 300-500 рублей. Алюминиевые жесткие фляги сохраняют напиток охлажденным более долгое время, но не так удобны в использовании: пластик можно сжать.

Шлем. Отнесем самый главный элемент защиты велосипедиста к самым бесполезным в поездке вещам. Он мешает в жару, в загородных поездках есть риск поимать в вентиляционное отверстие насекомое и, наконец, он придает нам весьма странный вид.

Помимо перечисленных недостатков, есть еще один: шлем понадобится вам только один раз за неопределенный промежуток времени, который может измеряться годами или никогда не наступить. Именно в этот момент, он, скорее всего, спасет вашу бесценную жизнь или не оставит калекой. Вам остается только выбирать.


Экстремальная каска. Прочно, но вентиляция страдает.

Несмотря на множество форм, принцип устройства велошлема одинаков. Он изготавливается из вспененного пластика и покрыт тонкой декоративной пленкой. Форма мало влияет на функционал, больший смысл имеет количество вентиляционных отверстий. При ударе, пластик сминается и тем самым поглощает энергию удара. Таким образом, шлем является по сути одноразовым. И хотя существуют современные материалы восстанавливающие форму после удара, они достаточно дороги.


Невесомый шоссейный Giro Atmos.

Самые прочные шлемы-каски, имеют несколько небольших вентиляционных отверстий на лбу и темени и основной поток набегающего воздуха к голове поступает по каналам из отверстий в районе козырька. Такой тип шлема использут экстремальные спортсмены, причем модели для BMX или сноуборда, по сути одинаковы и имеют двойное назначение. Для городских велосипедистов лучше всего подойдет обычный велошлем со множеством отверстий.

Посадка шлема должна быть плотной, с надежной фиксацией ремешка под подбородком. В бюджетных моделях, пластик отделен от головы лишь несколькими неопреновыми прокладками. В более дорогих моделях, внутри шлема часто существует независимая система лямок, наподобие той, что можно встретить в строительной каске. Размер шлема вещь индивидуальная, поэтому потратьте время и подберите наиболее удобную модель нужного размера. Оптимальный вес, не больше 350-400 грамм. Полезный совет: добавьте на шлем несколько кусочков светоотражающей пленки, это повысит вашу заметность в ночных поездках.

----
Нашли этот текст полезным? Попробуйте ознакомиться с другими статьями цикла "Выбор велосипеда".

Вопросы пожелания дополнения?
Перейти к обсуждению в форуме

Даниил Кузнецов для birota.ru





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100