открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

SRAM X.0 образца 2006
13 февраля 2005

Еще не начался толком 2005 год, а в конце прошлого месяца, сразу несколько обозревателей крупных новостных американских сайтов были приглашены на испытания новой трансмиссии SRAM X.0 — главного, и действительно ожидаемого триггерного конкурента Shimano XTR. Попробуем просуммировать чужие впечатления и вытащить на свет божий старую фотографию одного из этих ныне «запрещенных к публикации» компонентов.

В скором появлении топовых манеток в стиле 9 и 7 серии, никто не сомневался, вопрос стоял о принципиальных особенностях новинки. Попробуем перечислить все, что нам известно.

  • Карбоновый корпус, схожее c X.9-7 конструктивное решение
  • Способ переключения остался прежним, как и на 9 и 7 серии
  • Никаких новостей о Shimano версии
  • Отсутствие «пустого» хода курка при нажатии, максимально быстрое срабатывание
  • Два уровня подстройки положения курков
  • Вес: 110-115 грамм
  • Полностью разборные, все запчасти доступны для отдельного заказа (про Россию отдельный вопрос)
  • Американская цена: около 220 долларов

Чуть подробнее об улучшенной эргономике, на которую так напирает производитель. Индивидуальной настройке поддаются две вещи: положение «большого» курка относительно соседа (регулируется угол в горизонтальной плоскости) и расстояние самой манетки до руля. Последняя опция реализована за счет конструкции хомута которым переключатель крепится к рулю: в отличие от Shimano, где корпус шифтера представляет собой единое целое с хомутом, манетка в SRAM X.0 крепится к хомуту болтом, на котором предусмотрено второе монтажное отверстие, позволяющее «вынести» переключатель на несколько миллиметров от руля. Звучит заманчиво!

Характерно, но главными испытателями новой трансмиссии являются спонсируемые фирмой DH и FR профессиональные райдеры, а не кросс-кантрийное племя. Выводов можно сделать два: продукт рассчитан в первую очередь, на усиление присутствия в свой излюбленной экстремальной нише; ближайшее время псевдо-заточенных под DH групп оборудования от SRAM мы не увидим. Более того, легкий карбоновый задний переключатель считается достаточно прочным и надежным для скоростного спуска!

В общем, ценовая эволюция, в представлении инженеров SRAM, заключается в снижении веса, улучшении эргономики и более качественном исполнении. И в целом, это правильно:-)

«Тщательно скрываемый» сейчас, обновленный задний переключатель X.0 уже на самом деле не секрет: фотографию его прототипа мы нашли в сети еще осенью прошлого года. Удачный конструктив трехлетней давности изменился мало, речь идет скорее о косметическом и весовом редизайне. Итак.

  • Три варианта «лапки»: карбоновая для переключателей с короткой и средней ногой, длинный вариант выпускается в привычном алюминиевым фрезерованном исполнении
  • Карбон «лапки» изнутри обшит углепластиковой защитой, предотвращающей повреждение волокна цепью
  • Обновленное покрытие-полировка корпуса и измененное покрытие шарнира: последний, в отличие от моделей прошлого года, теперь не имитирует карбон а покрыт черным резиноподобным защитным покрытием. Возвратная пружина анодирована красным цветом: посмотрим что это будет?:-)
  • Усилены заклепки неразборного корпуса
  • Вес: 184 грамма вариант с короткой карбоновой лапкой, 204 грамма со средней (экономия 10 грамм)
  • Цена в США: также около 220 долларов

Среди прочих топовых новинок: любимые в народе цепи и кассеты для обновленной трансмиссии.

Кассет для топовой трансмиссии будет две, с индексами PG-980 и PG-990. Обе на легком алюминиевом пауке (верните разборные наборы!), 980 набор собран на едином, анодированном красным цветом пауке, 990 кассета состоит из нескольких кластеров на отдельных пауках (наподобие сверхлегких титановых кассет Dura-Ace). Обе кассеты заявлены в двух вариантах исполнения: 11-34 или 11-32 зуба. Шаг в количестве зубьев между последней и предпоследней звездой в большом варианте составляет теперь 30-34, в отличие от нынешнего агрессивного разрыва в 28 и 34 зуба. Все кассеты заточены под новые цепи (индексы PC-950, 970 и 990). Для цепей заявлена лишь увеличенная прочность на разрыв.

Остается ждать фотографий этих компонентов, которые заявлены на байках многих профессионалов цикла NORBA. Stay tuned!

Время появления на рынке: конец 2005 года


Источник: BikeSport, SRAM, Velonews, Pinkbike, BikeMag
Высказать свое мнение




Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100