открыты с 2004 года

Совсем недавно

Фотоистория

Реклама на Бироте


Новости

Официально от UCI: с 2011 года в велокроссе разрешены дисковые тормоза
23 июня 2010

В новом велокроссовом регламенте, который вступает в силу уже со следующего года, UCI снимает запрет на использование дисковых тормозов и уточняет требования к покрышкам.

Самое главное, что ощутят гонщики здесь и сейчас, это требования к резине. Официально, покрышка на велокроссовом велосипеде принимающем участие в UCI соревнованиях должна быть шириной не более 33мм в самой широкой части. Металлическая шиповка любого типа по-прежнему запрещена. Гонщикам и механикам меньше головной боли при подборе резины перед стартом, но поскольку производители вынуждены будут сократить модельный ряд велокроссовой резины, можно ожидать обратной реакции: посыпятся новинки с новым типом корда, особым протектором и т.д.

О необходимости же снятия запрета на дисковые тормоза производители и многие гонщики говорили уже с 2004-2005 года, когда на MTB рынке появились достаточно легкие модели однопоршневых дисковых тормозов которые так и просились на велокроссовые велосипеды. Многие гаражные производители, что не ограничены дорогостоящими формами для карбона, а работают по старинке с трубами и сварочным аппаратом, свои модели для любителей "особенного" представляют на каждой выставке. Но сейчас речь идет о профессиональном рынке и действительно больших деньгах.

Даже с исчезновением запрета, производителям велосипедов, трансмиссии, колес и вилок потребуется несколько лет, чтобы сформулировать требования к дизайну рам и характеристикам тормозов. Работа предстоит неслабая, поскольку нынешние 280 граммовые карбоновые вилки и 1100 гр. рамы на подобные нагрузки просто не расcчитаны.

По слухам, на окончательное решение UCI повлияли две компании: Shimano и LaPierre, которые в начале зимы представили на суд чиновников готовый прототип велокроссового велосипеда с дисковыми тормозами.

Это значит, пока другие производители только начинают формулировать инженерам и азиатским партнерам требования к новой продукции, у этой парочки есть уже готовые прототипы: гигантское преимущество, поскольку продукция конкурентов появится не раньше 2013 года.

Производителям тормозов проще всего предложить на старте адаптированные под ход троса шоссейных пистолетов механические дисковые тормоза, но в отличие от MTB, где манетки и пистолеты живут раздельно, все сторонние производители как Hope или Magura немедленно покинут рынок, как только у Shimano и SRAM появятся пистолеты умеющие работать с гидравлическими тормозами. Учитывая, что на проектирование продукции Shimano тратит сотни миллионов долларов, можно ожидать, что козыри уже у японского производителя.

Прогноз: уже к концу этого сезона или в начале следующего, Shimano разродится отдельной группой заточенной именно под велокросс. На следующий год после анонса групп станет две. SRAM ближайшие несколько сезонов будет в роли догоняющего.

UCI и Shimano сделали шикарный подарок всем производителям: ближайшие несколько лет покупателям выкатят безумное количество привлекательных новинок. А там, чем черт не шутит, UCI разрешит использовать диски на шоссе и платить за это придется нам.


Источник
: UCI, BikeRumors, USA Cycling




Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100