| Как только начинается Протур, новостной 
поток по новинкам 2007 года преврашается в реку, которую, мы, к сожалению, пока 
не можем охватить. Оставим в стороне прошедший слив компонентов Shimano - он не 
так интересен без фотографий XTR (не будем дублировать слухи:-), но рассмотрим 
поподробнее нечто действительно любопытное с сайта CyclingNews и CyclingTime. Пока SRAM робко тестирует свою первую механическую шоссейную трансмиссию, профессиональный 
велофотограф Макото Айано (Makoto Ayano) работающий на Париж-Ницца для сайта CyclingTime, 
сделал несколько прелюбопытных снимков компонентов, найденных на велосипеде Ронни 
Шольтца из Герольштайнер. Пояснений не требуется: это рабочий прототип электронной 
трансмиссии. По всей видимости, если традиция экспериментировать с топовыми группами 
в Шимано не нарушена, речь идет о грядущем пополнении в семействе Dura-Ace.  Разберем, с чем именно мы столкнулись. Что назыается электрической трансмиссией 
в "общепринятом" смысле этого слова? Это проводная конструкция, где 
роль источника энергии необходимой для переноса цепи переключателем играет не 
трос, тянущийся до манетки, а соленоид, встроенный непосредственно в переключатель 
и аккумулятор. Гонщику лишь необходимо нажать на кнопку, а дальше переключатель 
сам знает, что от него требуется. Крайне важный вопрос, зачем нужна электроника, где механика работает уже пол-столетия? 
Ответ прост. Как ни странно это звучит, потенциальная надежность электроники выше 
и она не делает сбоев. Преимущества такой трансмисии для фанатов загородной езды 
не видны, но после 4 часов утомительных гор на этапе профессиональной многодневки, 
картина меняется. Гонщик всегда сделает правильное переключение, цепь не соскочит 
обратно или заклинит из-за ошибки вызванной усталостью. Более того, факт на который 
мало кто обращает внимание: электронную трансмиссию потенциально можно регулировать 
на лету, если переключение становится неустойчивым. Электронная трансмиссия не новость в велоспорте, прототип Shimano как минимум 
третий в этом ряду. Так, Campagnolo регулярно "светит" 
своей экспериментальной карбоновой трансмиссией на гонках всех калибров, не так 
давно с электроникой экспериментировала компания Mavic. Итак, что можно подчерпнуть из этих снимков. Сразу обратим внимание - цепкий 
объектив показывает множество огрехов в обработке (кроме заднего переключателя), 
довольно топорный вид компонентов и полное отсутстие логотипов: рискнем предположить, 
это не заводские сэмплы, а штучные лабораторные прототипы. Тем ни менее, они выдерживают 
нагрузки гонщика Про Тура, а это уже серьезно. Регулировка переключателей происходит классическими винтами, так что о подстройке 
с помощью электроники на лету речь пока не идет, но дай бог Shimano запустить 
серию в нынешнем виде. Принципиально схема понятна и не отличается от таковой у Campagnolo: силовая 
установка соленоид. В заднем переключателе он находится в увеличенном первом звене, 
в переднем находится непосредственно над рамкой (серебристый корпус). Батарея 
живет рядом с соленоидом переднего переключателя (черный блок). Провод идет по 
разводке троса.  Обращает на себя внимание LCD дисплей с индикацией положения переключателей. 
Вещь для профессионалов не столь важная, но потенциально дисплей можно будет использовать 
как велокомпьютер (сейчас размер экрана явно недостаточен). Торчащие во все стороны 
тросы, ура-ура!, теперь запрятаны под обмотку, что большой плюс, принимая в расчет 
современную борьбу с сопротивлением воздуха. Пока это все что можно сказать глядя на фотографии, но за этим направлением 
мы будем следить очень пристально! |