открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Eurobike #2
7 сентября 2007

На стенде Crank Brothers как обычно царило оживление: любая новинка этой компании несет в себе новое инженерное решение. Обычно простое, очевидное, но крайне любопытное.

В 2008 году модельный ряд CrankBrothers пополнится рулевыми собственного патента. Казалось бы, что можно придумать нового, в конструкции состоящей из двух подшипников, двух алюминиевых колец и крышки? Инженеры этой маленькой американской компании сумели. Главное новшество в конструкции подшипника. Чашка, одновременно является и внешней дорожкой качения промышленного подшипника (не насыпного). Таким образом установка рулевой заключается лишь в запрессовке подшипника-чашки в рулевую трубу. Меньше деталей-меньше вес. Все три разновидности (стальной корпус, титановый и удлиненная DH) весят меньше 100 грамм. Конечно, если подшипник выйдет из строя, замене подлежит вся рулевая. Но, положа руку на сердце, часто ли мы их меняем?

Похоже картриджные стандарты отмирают окончательно. Система Кобальт, выпусквшаяся все это время под стандарт ISIS, в этом году представлена в варианте с интегрированной осью и внешним картриджем. Новинкой этого года станет и версия кобальта с одной звездой и рокрингом.

Если улучшить нельзя, то нужно купить патент. В свое время Look купила патент CrankBrother на EggBeater, сегодня, на стенде CrankBrothers демонстрировался регулируемый подседельный штырь построенный на базе модели Maverick Speedball. Принцип работы напоминает регулировку по высоте офисного кресла. Вы отжимаете рычак под седлом и оно опускается на добрых девять сантиметров. Обратное действие - привстать и также нажать на рычаг. Седло примет обычное положение. Особая опция, выносное управление на руле. Прибавим локаут вилки, манетки и компьютер. Современный руль велосипеда начинает напоминать приборную доску автомобиля!

Пока еще сырым прототипом представлен выглядящий прелюбопытно вилсет от CrankBrothers. Подробностей пока почти нет. CNC обод собственной разработки, обратите внимание на способ крепления спиц к ободу! Натяжка спицы идет от втулки колеса. А сами фланцы втулки до боли похожи на вилсеты Shimano. Причина, по которой спицы состоят из двух частей нам пока неизвестна.

Эксцентрик этого колеса, сам по себе любопытное инженерное решение. Рычаг состоит из двух частей. Вы можете закрыть его одним движением, по привычной схеме, а можете, поочередно, что позволяет в два раза увеличить прилагаемое усилие. Просто и со вкусом. Настоящая находка для девушек с маникюром и детей.

С педалями все без изменений. Только экстремальная платформа 50/50 обзавелась шипами новой формы и новыми цветовыми комбинациями.

Кстати, если уж зашла речь о педалях. Look продолжает развивать свое присутствие на рынке MTB педалей. В следующем году в продаже появится необычная модель Look Quartz, которая будет выпускаться в трех вариантах, различных материалом корпуса и весом. Дизайн педалей напоминает таковой от Time, но принцип работы пружины совершенно неожиданный. Ее просто нет в привычном понимании этого слова, а захват и удержание шипа осуществляется только за счет эластичности материала корпуса и пружинящих свойств металла. Как результат: нет механизма, нет места куда может попасть грязь. Гениально просто! Топовая модель Quartz Carbon Ti построена на 12мм титановой оси, трех подшипников и карбонового корпуса. Вес всего 99 грамм. Вторая модель, Carbon, от предыдущей отличается 10мм стальной осью и уже двумя подшипниками. Вес 115 грамм. Самая "тяжелая" 125 граммовая модель Quartz, выполнена из стали и пластика. Цена, к сожалению, пока неизвестна.

Еще один сверхлегкий образец представила Speed Play. Построенная по знакомой схеме модель Zero Nanogram, благодаря карбоновому корпусу и титановой оси, весит всего 62 грамма! Назначение, тем ни менее, профессиональные шоссейные гонки, но на рынке она появится не раньше декабря.

Из направлений стоит особо выделить появление клинчерных полностью карбоновых ободов. До этого, борт карбоновых ободов изготавливался из алюминия, а несущая секция из карбона, как это было у Mavic или Zipp. Кажется это последний компонент велосипеда (за исключением цепи) который до этого момента производился из металла. Пока это экзотика изготавливаемая сверхмалыми сериями, в которой себя пробуют лишь несколько компаний, но движение началось и его не остановить.

В частности отметим вилсет от DT Swiss, информации о котором не было в официальных релизах лета. Сделаны в горах Швейцарии, вес 300 грамм. Полный комплект весит 1250 грамм включая эксцентрики, втулки 190 DT Swiss, конечно, цена заоблачные 3000 евро.

Аналогичное решение от Carbon Sport, вилсет Lightweight Classic C, построено на базе карбоновых спиц, весит 1090 грамм без эксцентриков, но цена пока неизвестна. Что-то нам подсказывает, что несмотря на элитный статус производителя, цена будет ниже, чем решение от DT Swiss. В качестве втулки у Classic C, классический механизм DT Swiss 240, с карбоновым корпусом, конечно.

Продолжение следует...

Источник: Velonews, CyclingNews, BikeMagic, BikeMag, LightWeight, CyclingForums, Roues Artisanales





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100