открыты с 2004 года

Совсем недавно

Фотоистория

Реклама на Бироте


Статьи

Truvativ HammerSchmidt: прощай, передний переключатель?
27 августа 2008

Разработку Truvativ назвать революцией нельзя, поскольку попытки так или иначе разместить трансмиссию в районе кареточного узла, велись уже давно. Достаточно вспомнить любопытный концепт от Хонды или многострадальную G-boxx в двух инкарнациях. Минусы таких решений очевидны. Вес, особая рама, трудности с запчастями и обслуживанием, цена.


первый набросок системы

Инженеры Truvativ решили пойти своим путем. о условиям задачи, сохраняем задний переключатель. Передний переключатель на Freeride - DH велосипеде, одно из самых проблемных мест в трансмиссии. Более того, для нормальной работы классической трансмиссии при сверх-нагрузках, наличие переключателя просто нежелательно. Он хрупок, требует более длинной цепи, при отсутствии натяжителей шансы потерять цепь становятся близкими к 100%.

Прежние варианты решения проблемы, полный отказ от переднего переключения (звезда + рокринг) или переход на сложные и тяжелые коробочные трансмиссии типа G-boxx. Разработку Truvativ отличает простота, что для нас первый признак гениального решения задачи. "Молот Шмидта", ничто иное, как обычая система, но с очень упрощенной интегрированной планетарной втулкой внутри. Всего на две передачи, но разве требуется больше?

Для крепления системы требуются наличие монтажных отверстий стандарта ISCG '03 или '05. Каретка: самая обычная, 68, 73 или 83мм, что делает трансмиссиию полностью совместимой со старыми экстремальными рамами. Внутри, звезда на 22 или 24 зуба и простой планетарный механизм, повышающий передачу на коэф. 1.6. Как следствие, внутри системы работает две передачи, на 22/36 и 24/38 зубьев. Вся радость упакована в весьма небольшой и защищенный от невзгод трассы корпус. Весь механизм - 5(!) основных деталей.

Плюсы? Море. Отсутствие перекоса цепи - система работает сразу на всех передачах кассеты. Короткая цепь - короткая лапка переключателя. Маленький размер звезды увеличивает просвет между системой и трассой. Планетарная трансмиссия работает в любой ситуации - для переключения не требуется обязательное вращение педалей или снижение нагрузки. Минусы? Наличие монтажных проушин ISCG не гарантирует возможность установки системы. Как признают в SRAM, крепления для успокоителей производители рам лепят как хотят, не соблюдая стандарт в полной мере, что создаст определенные проблемы в совместимости на некоторых рамах.

HammerSchmidt будет выпускаться в двух вариантах, аллмаунтин версия на проверенных временем шатунах Truvativ Stylo (шатуны 170 и 175мм, ~600 USD) и прочная фрирайдная версия на базе Truvativ Holzfeller, (шатуны 175, 170 и 165мм, ~USD). С точки зрения пользователя, ощущения изменятся мало, поскольку Q-factor между системой предком и HammerS почти одинаков. Для управления системой, будет выпущена специальная версия манеток X.0 и X.9, c двумя положениями левого курка. Стоит отметить особенность: курок под указательным пальцем переключает трансмиссию на верхнюю, более тяжелую передачу.

Вес комплекта в целом, добавит на ваш велосипед заявленные 1623 грамма для Stylo версии и 1785 грамм для Holzfeller эдишн, что не сильно отличается от обычных систем Stylo и Holzfeller c полной оснасткой.

В сумме? Крайне интересная разработка. SRAM упорно удерживает пальму первенства в области экстремальных трансмиссий. Браво, Truvativ!

На рынке: c января 2009 года.

Источник: SRAM





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100