открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Mavic: новый старый игрок на рынке педалей
30 сентября 2008

Майские слухи оказались реальностью: в 2009 году Mavic возвращается на рынок педалей, анонсировав сразу 3 шоссейные модели, одни "топталки" с очень необычным магнитным замком и объявив о скором окончании разработки линейки контактных педалей для горного велосипеда.

Все три шоссейные новинки имеют одинаковую форму, различие лишь в применяемых материалах, типе подшипников и, как следствие, в весе. И надо сказать, различие весьма несущественное.

Топовая модель Race SL Ti оснащена титановой осью, распределяющим нагрузку игольчатым подшипником в середине оси, двумя подшипниками на конце оси и в основании, карбоновой контактной пластиной и карбоновой скобой замка. Вес, впечатляющие 110 грамм (вес педали), а заявленная цена на европейском рынке около 250 евро.

Чуть более тяжелая (заявленные 130 грамм на педаль) модель Race имеет стальную ось, два промышленных подшипника и площадки сделанные из пластика. Снижение цены на модель Race явно не пропорционально весу: комплект обойдется уже в 150 евро.

Младшая модель линейки, Avenir (фр. Будущее), имеет самый высокий вес (290 грамм комплект) и самую доступную цену: порядка 100 евро. В отличие от Race, модель имеет более примитивную конструкцию оси (под гаечный ключ, а не шестигранник) и простую покраску.

С весовой точки зрения, все три модели находятся между продукцией двух нынешних ведущих игроков: Shimano и Look. Любая модель Mavic весит меньше, чем SPD-7800, но пока не дотягивает до композитных Look Keo любой модификации. Впрочем, в педалях Mavic такое количество металла, что весовые характеристики могут быть без труда улучшены использованием какого-либо композитного пластика.

Обращает внимание гигантская в сравнении с Shimano или Look контактная площадка между шипом и корпусом педали. По мнению компании, лишние квадратные сантиметры площадки снижают потерю энергии и увеличивают надежность соединения. Кстати, мы забыли упомянуть: педали, конечно, имеют замок с регулируемой силой сжатия.

Все три модели построены на базе собственных шипов с углом выстегивания 0 или 7 градусов. Вес шипа пока неизвестен, сделан он из композитного пластика с усиленными вставками (цветные участки), которые призваны защитить корпус шипа во время вынужденной ходьбы по асфальту.

Пока рано говорить о том, примет ли рынок третьего игрока, но то, что домашняя работа у "черно-желтых" удалась, сомнений нет. Зачем компании, зарабатывающей на колесах отличные деньги, новая микро-линейка продуктов, другой вопрос. Думается, правильным было бы предположить, что причиной является выход компании на рынок велообуви и одежды. И тут нельзя не рассказать про любопытный концепт магнитной платформы EZ Ride.

Идея проста до безобразия. Берем ботинок, делаем специальный профиль, совпадающий по форме с педалью. В центре устанавливаем мощный магнит. Педаль, обычная топталка, также имеет в центре магнитный диск. Вставляем при езде ботинок в пазы педали и получаем относительно прочное соединение. Главная задача системы, удерживать ботинок в правильном положении на педали, ведь не секрет, что большинство любителей ставит ногу на педаль по середине ступни.

Вес педали пока неизвестен, сама система поддерживается двумя моделями велотуфлей, женской и мужской. Наличие катафотов однозначно указывает на целевой рынок: ситибайки и фитнесс.

Сами туфли имеют подошву переменной жесткости. Точнее, жестким является только место платформы, в остальном, ботинок, по словам пресс-релиза, носится как обычная обувь и совместим с любыми педалями. Но! Первый же вопрос, который приходит в голову, глядя на причудливый профиль контактной площадки, это работа системы в грязи. Мы готовы поставить 10 к 1, что первая же прогулка по мокрой тропе намертво забьет причудливую площадку и сделает EZ Ride неработоспособной. Это неплохая идея, но, в отличие от законченного шоссейного решения, мы полагаем ее нежизнеспособной в долгосрочной перспективе. Впрочем, поживем-увидим. В любом случае, педали и обувь будут прекрасно служить и без магнитного соединения.

Ну и напоследок, в официальных документах есть и информация о грядущей линейке педалей для MTB. Пока, компания готова продемонстрировать лишь рабочие рендер-картинки, но для общего понимания, этого достаточно.

Платформа Trail Max включает в себя по предварительным данным также три модели педалей для кросс-кантри и эндуро. Последняя, имеет помимо шипов площадку.

Линейка построена на базе собственного шипа и единого для всех моделей механизма. По иллюстрациям пока рано делать выводы о том, как будут работать эти педали в грязи, но в любом случае, механизм выглядит довольно сложным, замок оснащен двумя пружинами и достаточным количеством места для всепроникающей грязи. Напомним, что компания уже пыталась выйти на рынок MTB педалей в начале 90х годов, но направление провалилось и было закрыто.

Пилотные названия моделей: XC Race (260 грамм) и XC Pro Ti (210 грамм). Вес пока неизвестен. Название модели с площадкой Mavic Trail MAX (360 грамм). Вес дан для комплектов.

На сайте компании уже появились описания новых продуктов, enjoy.

Источник: Даниил Кузнецов для birota.ru. За материалы и фотографии благодарим Мишеля Летени, Mavic EU.
Перепечатка при наличии разрешения





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100