открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Mavic HiddenMax
1 апреля 2009

Весна шумит и в свете грядущего фестиваля Sea Otter Classic появился небольшой ручеек любопытных новинок.

Из совершенно невероятных, следует отметить очередной "колесный" эксперимент Mavic. На нашей памяти, это первый продукт в велосипедной индустрии, который за счет применения новейших технологий обработки материалов, по праву может называться "продуктом XXI века".

В основе HiddenMax лежат два известных, но пока не нашедших широкого применения в консьюмерских продуктах материала. Первый, уже опостылевший старанием маркетологов материал с приставкой "нано" - сверхтонкие углеродные нанонити. Второй, новейший невесомый кремниевый аэрогель из лабораторий NASA. Прибавим втулки с вышедшим в тираж карбоновым корпусом и получаем ...

Тадададам! Фантастика! Велосипедист буквально парит в воздухе, как видно на этой фотографии сделанной во время домашних тренировок женской итальянской команды RONA. Если не считать материалов, конструкция стара как мир. Карбоновые втулки, гибкие плетеные нанонити в качестве спиц и бикомпонентный обод из аэрогеля.

Колесо не только потрясающе выглядит, но и имеет крайне низкий вес: меньше 400 грамм на весь вилсет! Из них, на втулки с керамическими подшипниками приходится все 320гр. Таким образом, если заявленные цифры верны, вес обода составляет чуть меньше 40 грамм + несколько грамм на спицы. Это не очень заметно, но насколько нам известно, каждое колесо оснащено 48 спицами, чей метод крепления пока неизвестен. Кстати, HiddenMax, как это видно на фотографии, не требует традиционной покрышки. Внешний наклеенный сменный слой аэрогеля принимает на себя всю работу и, конечно, не боится прокола. По словам механиков, из офиса Mavic обещали в ближайшее время доставить для тестирования вариант колес для классических трубок.

В настояший момент у HiddenMax есть три серьезных недостатка. Сверхтонкая натянутая с большим усилием нить-спица на скорости в завале может с легкостью отрезать конечность неудачливого велосипедиста, а покрышка-аэрогель требует замены уже через 300-400 километров. И главное: вилсет заточен пока под гонщиков с весом меньше 50 килограмм (одна из причин, почему испытания проводят подопытные женщины). Вдобавок, работа с колесами требует предельной внимательности от механика. Оставленное без присмотра, колесо может быть просто унесено порывом ветра, а найти его, очевидно, будет весьма сложно.

Цена и время появления на рынке неизвестны, очевидно, что столь сложные технологии стоят недешево и требуют детальной проработки. Возможно, что-то станет известно уже на Otter Classic.. В случае успеха, мы не сомневаемся в скором времени широкого распространения компонентов из этого материала. Представьте, вынос 12 грамм, или подседельный штырь, где основной вес приходится на болты замка?! Это находка для Mavic, компоненты из воздуха: владельцы и акционеры AX Lightness и Tune удавятся от зависти.

Источник: Даниил Кузнецов, по материалам Mavic, Wiki, Worth1000

Перепечатка при наличии разрешения





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100