открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Отчеты Norcoroman'а с Eurobike 2009: амортизация
28 сентября 2009

Для начала покажу одну фотку с неопределенной идентификацией по производителю.

Угадайте, чей продукт?

Это Spinner Aeris с долгожданными 32-мм ногами. И не судите строго, что вилка выглядит как родной брат Rock Shox SID, просто она сделана на том же заводе, где делаются вилки всеми нами любимой американской марки. Иной раз китайцы особо не парятся и просто берут от рокшоксов готовые деталюшки. Вот, например:

Не правдали, узел блокировки что-то до боли напоминает?

А красная крутилка - правда похожа на аналогичную с несколько более других вилок?

Правды ради надо заметить, что вилка просто очень похожа на SID, но не является ее копией. Что у нее унутре - я не знаю (хотя подозреваю, что можно обнаружить много знакомых железочек), но точно скажу, что левая штанина не полая, как Сид, и без торчащего ниппеля негативной камеры.

Rock Shox / SRAM

Раз уж речь зашла о Rock Shox, давайте познакомимся с новинками от этой фирмы. Даже если они и не совсем новинки.

Семейство экстрим-вилок (слева направо): Domain, Totem, Boxxer (2 шт.). Характерные вздутия на штанах делают рокшоксовские модели крайне узнаваемыми (жду аналогичную фичу на Spinner-ах :) ).

Лирик.

Трейловые вилки все обзавелись 20-мм осью Maxxle Lite, а кое-кто - и коническими штоками.

Дерт нынче соседствует с кросс-кантри (такая вот унификация).

А ышо есть пафосная карбоновая крутилка! Это же BlackBox, пацаны!

Наконец, собственно кросс-кантри без примеси дерта. :) Все понятно, видимо уже на Тайване, и по большому счету, скучно, аккуратно и качественно. Очень надеемся, что массовых протечек наподобие прошлогодних больше не будет.

Конечно же, был представлен SRAM XX. Увы, хотя я и не видел его в Тайбее, но уже успел насмотреться на него в Интернете. Поэтому особенно по мозгам ХХ не ударил.

Если не считать 10-звездной кассеты 11-36Т с нереальным весом всего в 208 граммов. Вот это, признаюсь, полный вынос мозга.

Тормозной ротор тоже более чем прихотливый. Эех, кудесники...

А как же без комфортной группы? Никак. Тем более, что показать есть что.

Manitou / Hayes

Из новинок стана Maniou - бюджетная вилка Match (в Тайбее тоже была). В общем и целом она представляет собой удешевленный Drake - стальные ноги вместо алюминиевых. Спецификации можно посмотреть здесь.

Вот, собственно, и тот самый Drake. О нем я более-менее подробно писал здесь. Слева версия под обычное колесо, справа - под найнер.

Старая добрая R7 MRD снова щеголяет синим штоком и полированной короной. Доступная модификация с карбоновыми штанами (справа).

Чтобы никто не сомневался, что это круто - имеются фирменные UCI-полосочки. Есть крепления для ви-брейков!

Для технопрепараторов показано внутреннее обустройство вилки. Выглядит, конечно, сурьезно, но... (забегая вперед)...

...вот этому я как-то верю больше. Согласитесь, как-то немного более другой подход к конструкции элемента амортизации.

Но вернемся к манитухам.

По-прежнему живет и здравствует серия Minute - одна из самых живучих в модельном ряду Manitou. Как обычно, вилки на любой вкус и кошелек. Назначение - трейл.

Были показаны и тормоза Хаес. Увы, я как-то особо не интересовался. Да и фоткать приходилось мыльницей - а из этого хрен чего получалось. Однако сами тормозилки, в общем-то, понравились. Ждем ревю из опыта экслуатации.

Забавное название: Stroker Gram. Грамм торможения или грамм веса? Очень многообещающе. :)

Магура, как обычно, показала целую россыпь красивых дорогих вилок с двумя коронами. Мне больше всех понравилась жОлтая. :) Название говорит само за себя: "Купи Menja".

Помнится, я говорил, что ротор ХХ затейливый? А как вам это?

Gustav M с подвижным калипером автомобильно-мотоциклетного типа. Как говорится, старый конь борозды не испортит.

На этой фотке видно, что поршни подходят к ротору лишь с одной стороны. Тем не менее, обжатие тормозного диска происходит обычным образом с двух сторон. За подробностями - в магазин автомобильной литературы. Там такая конструкция тормоза хорошо описана.

X-Fusion

На стенде тайваньского производителя ничего нового я не увидел. Вернее, почти ничего нового.

Набор вилок такой же, как я наблюдал в Тайбее.

Из амортизаторов добавилась версия новейшего (кхм...) Vector HLR с титановой пружиной.

Но мне больше всего понравилось вот это. Набор запчастей для обслуживания амортизаторов. Весьма важная штука.
Эех... Ну когда же мне дадут денег на то, чтобы открыть дистрибуцию X-Fusion??? :)

RST

Один из крупнейших (если вообще не крупнейший) производетелей вилок представил... Угадайте что? Даю подсказку.

Ну как? Есть мысли? (отсутствующий болтик - не в счет) Нет? Тогда подсказка номер два.

Да, это беспроводная блокировка вилки, совмещенная в одном пульте с регулировкой компрессии. А теперь давайте внимательно размеремся, как это работает. Итак, читаем вышеприведенное по порядку... И делаем выводы. А выводы такие:

- для блокировки или разблокировки нужно нажать на маленькую капу, затем снова нажать и удерживать ее нажатой в течение 1 секунды
- капа маленькая, и в перчатке ее уже хрен нажмешь
- если не выдержал 1 с - начинай сначала

Из этого следует, что в гоночном (да и не очень гоночном) режиме эта хренотень со светодиодами неработоспособна вообще. Я уже, помнится, пенял на совершенно угребищную кнопку электроблокировки на вилках SR Suntour серии ELO, которую даже без печатки было сложно кликнуть. Так вот, братья-китайцы из RST пошли еще дальше и сделали еще более невероятную, ненужную и неработоспособную вещь. Тем более, что на стенде она у них работала... скажем так, весьма условно.

Это чтобы случилось представление о размере кнопок.

А это блок-радиоприемник. Логично предположить, что в нем, как и в самом девайсе на руле, есть батарэйки, которые нужно периодически менять. И подозреваю, что батарейки в приемнике, сопряженном с электромагнитным актуатором, менять придется довольно часто.

Короче. Полная херня.

Другая разработка, с которой RST носится что курица с яйцом, это центральнодемпферная вилка Single Shock. Принцип не нов, есть такая штука даже у Cannondale (называется Fatty). Вообще говоря, вполне разумное решение. Главное, чтобы работало.

Регулировка отскока вполне логично вынесена на верхушку рулевого штока. Работает. Удалось даже немного пожамкать вилку вверх-вниз. Проверить на торсионные люфты удалось на велосипеде - к моему удивлению, люфтов не обнаружилось. Не факт, правда, что они не вылезут в экслуатации.

Но в любом случае ЭТО уже куда лучше, чем электромагнитная блокировка вайрлесс.

Из остальных новинок - вилка Slope. Извиняюсь за качество снимка, сам не понял, как так получилось. Непонятно, правда, какое отношение наименование вилки имеет к слоупстайлу. По-моему, решительно никакого.

Ну и конечно, куда без любимой Gila TnL с не менее любимыми синими соплями на ногах.

Впрочем, несмотря на некоторый налет деревенщины, надо сказать, что RST все же эволюционирует в своей продуктовой линейке. И это, безусловно, радует. Ведь там есть магниевые нано-технологии!!!

Tenneco Marzocchi

Да, теперь тайваньские вилки принято называть дважды по-американски.
С вашего позволения я не буду выкладывать и трети от отснятого, иначе просто устанем смотреть. Кому интересно - посмотрит весь альбом, остальным покажу избранное.

Блок регулировки TST Micro. Им еще можно пользоваться. Во всяком случае, у меня с моими кривыми руками проблем не возникло.

А вот с этим (на фото слева) возникли проблемы. Во-первых, даже без перчаток серебристую крутилку крутить тяжело, а во-вторых, она, зараза, крутится вместе с красной! О регулировке на ходу можно забыть. Придется останавливаться, слезать и, придерживая красную одной рукой, вращать другой серебристую. Для кого эта схема, простите?

Вот тут я вообще не понял. Это тоже надо крутить? Если да, то КАК??? Юбилейной монеткой?

Так выглядит блок удаленной блокировки. Винтики на фиксаторе резьбы - просто класс.

Штаны эти и другие. Другие, имхо, симпатичнее. Потому как хитроформированную гориллу от Марцокки я органически не перевариваю. Пафоса много, толку нет. Торсионка как была средненькой, так ею и осталась.

Ос с единым эксцентриковым зажимом. Будете смеяться, но я не смог ее вынуть из штанов. Не лезет нихрена! Как ни крутил.

Еще одно чудо инженерной мысли. Угадайте, с какой попытки вы сможете поднять вверх эту крутилку от будильника при условии, что: а) ваша рука в перчатке; б) перчатка не очень чистая; в) верхняя часть короны, например, замызгана грязью. Ответ: без отвертки - ни с какого. Но это еще нестрашно. Я вот голой рукой на нулевенькой чистой вилки попытался покрутить регулировку отскока. С третьей попытки ценой надломанного ногтя получилось. Возвращаясь к условиям а, б и в - опять же, это будет крайне интересной технической задачей.
Браво, специалисты по эргономике, просто браво!

Единственная красная пися, которую я смог повращать с первой попытки. И то - исключительно из-за ее грандиозной высоты.

Короче. Может быть, я чего-то не понимаю. Возможно, в 2010 году Марцокки станут много лучше, чем раньше. Возможно, Tenneco силами своего Monroe привнесет в задыхающийся бренд какую-то новизну. Но господа инженеры. Я отказываюсь понимать, что вы курили, когда разрабатывали интерфейс "человек - механизм". Это все.

Fox Racing Shox

Сама компания на выставку не явилась, ограничившись присутствием своего европейского дилера. Дилер показал новинку, да.

Модель 831. Честно говоря, я затрудняюсь сказать, откуда такое название.

Как следует из спецификации, вилка предназначена для дерта, байкер-кросса и дуал-слалома (если его еще где-то проводят, конечно). В наличии демпфер FIT с резиновым мешком для масла, 15-мм ось (конечно же, это ж Fox), опциональный шток стандарта 1,5" и ход до 120 мм в крайнем случае. Ноги 32-мм. Вес сладкий.

SR Suntour не представил никаких новинок, о которых можно было бы говорить предметно. Разве что показал очередное видение своей интегрированной трансмиссии V-Boxx, но там не было ровным счетом никаких изменений.

Ссылка на полную пятую часть моего фотоальбома "Картинки с выставки. Eurobike".

Источник: Norcoroman
Евробайк на нашем форуме





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100