открыты с 2004 года

Совсем недавно

Фотоистория

Реклама на Бироте


Статьи

Powercordz - детальный обзор и тест (часть I)
13 августа 2011

Когда Никита Петров, от лица официального представителя компании PowerCordz в России предложил нам на тест 4 комплекта тросов переключения по 1200 рублей за 2 троса, мы немедленно согласились. Три года назад, когда мы наткнулись на описание этого продукта в интернете, он казался маргинальной экзотикой, которая не дойдя до российского рынка, тихо умрет. Оказалось, компания процветает и с этого года появилась и на нашем рынке.

Одним из условий теста, не смотря на размещение рекламы на сайте, было отсутствие с нашей стороны каких-то обещаний сделать положительный обзор, на что он согласился. Прав или нет был дистрибьютор, отправляя без видимых сомнений в Петербург комплекты тросов, мы узнаем уже в конце следующего месяца. А пока, общий обзор продукта.

Идея
Стальной механический трос переключения, один из элементов конструкции, который присутствует на велосипеде уже почти столетие. И хотя с момента его появления он стал заметно легче, тоньше и долговечнее, его ахиллесова пята, вода и постепенное растяжение.

Использовать в качестве замены синтетические волокна, идея для 21 века очевидная. Они практически не тянутся, имеют больший предел прочности и легче. Минусом является низкая УВ стойкость, необходимость использования защитных оболочек и, в настоящий момент, цена.

Основателем компании PowerCordz является Тони Дюпон, а учитывая известную специализацию американской фирмы DuPont на синтетических волокнах, скорее всего, совпадение фамилии Тони не случайно. Если при разработке использовались мощности данного концерна, это говорит о высоком качестве продукта.

На рынке компания Powercordz представлена полным спектром тросов для механических систем переключения и торможения. Судя по маркировке на упаковке продукт делается в США, ценовой сегмент: Hi End класс. Если сравнивать с топовыми комплектами Shimano, цена продукта примерно на 15%-40% (в зависимости от рынка) выше фирменных, покрытых тефлоном тросов XTR.

Стандартный диаметр троса Powercordz 1.2мм, внутри оболочки десяток тысяч нитей волокна Zylon. Само волокно имеет соломенный цвет, но защитная нейлоновая оболочка может быть разных цветов. По заверению разработчика, невесомый трос выдерживает вес порядка 120 килограммов.

Для теста мы получили 4 упаковки PowerCordz для систем переключения разных цветов. Розничная цена в России по данным сайта-дистрибьютора: 2000 рублей. Стоимость 2 тросов без рубашки, 1200 рублей.


Упаковка и установка
В каждой плоской упаковке Powercordz находятся:

  • 4мм рубашка переключения, 1.8 метров
  • Два троса длиной 2 метра (белый, черный, красный, синий или желтый)
  • 6 наконечников с носиками
  • 2 обычных наконечника (на упаковке заявлено 4)
  • 4 прокладки для болтов
  • 2 направляющие трубки для шоссейных велосипедов
  • 1 гайка для регулировки натяжения троса на шоссейных велосипедах
  • Скудная инструкция

Самое первое и главное нарекание к комплекту поставки и системе в целом, это отсутствие нормальной инструкции по установке. Прилагающийся к комплекту листок с пошаговой инструкцией по установке и карандашными схемами неинформативен, а видеоролики на сайте, как оказалось, устарели и не соответствуют вложенному комплекту крепежа. Процедура установки оказалась таким образом довольно запутанной, что для продукта такой стоимости мне кажется неприемлемым.

Вес троса, действительно 2 грамма.

Головка троса аналогична таковой у стального троса, это ожидаемо. Идеально острые углы головки легко цепляются изнутри манетки, при установке надо убедиться, что трос встал точно в паз. Поверхность троса очень скользкая, трос гибкий, но поддается заломам, очевидно, перекручивается волокно под оболочкой. Вставляя рубашки в паз, важно убедится, что сидит рубашка плотно, иначе при натяжении трос может зажать между стенкой наконечника и стальным кордом рубашки.

Предыдущий комплект рубашек и тросов для заднего переключателя (обычные рубашки Shimano из бухты) весил 34 грамма. Из них 22 грамма приходится на рубашки и 12 на стальной трос.

Поскольку в системе переключения Powercordz используются совершенно обычные рубашки с весом полностью аналогичным Shimano, экономия веса выходит только за счет применения троса. Итак, обрезаем и обтачиваем рубашки и начинаем процедуру установки.

При установке троса в переключатель, убедитесь в том, что вы находитесь на правильной передаче. Внутренний механизм срежет неправильно установленный трос моментально.

Идущие в комплекте наконечники имеют для лучшей защиты кабеля и рубашки тонкий носик. В упаковке 4 штуки для рамы и 2 для переключателя. К сожалению, на рамах с классической разводкой, где трос должен идти голым на прямых участках, данного количества недостаточно. Крайне важно уделить внимание обработке концов рубашек. Все заусенцы должны быть сточены, а рубашки подходить под прямым углом, чтобы не повредить нейлоновую защиту. Внутрь каждого наконечника, для защиты рубашек от коррозии я добавлял каплю вязкой смазки.

В моем случае мне потребовались два дополнительных наконечника, я использовал обычные, без носиков (в комплекте не идут). Начинать процедуру стоит с заднего переключателя, чтобы в случае проблем при креплении, его можно было перебросить на более короткий участок переднего переключателя.

Один из моментов не оговоренных инструкцией. Внутрь заднего переключателя необходимо вставить наконечник с носиком.

Первоначально, я использовал обычный наконечник, что привело к повреждению оболочки троса где-то между болтом регулировки натяжения и финальной шайбой. Носик правильного наконечника выходит аккурат к краю резиновой манжеты изнутри. Интересно, что волокно не имеет какого-либо плетения, очевидно, чтобы предотвратить какое-либо растягивание.

Далее, трос обязательно оборачивается вокруг гайки переключателя. В этом месте существует еще один момент, не описанный в видеоролике. Для того, чтобы не повредить при затягивании оболочку троса, между штатной шайбой и корпусом переключателя ставится еще одна пластиковая шайба из комплекта, напоминающая миниатюрный ролик. Трос проходит ЗА НЕЙ, а не по ролику. Я проявил невнимательность и не сравнивал видеоинструкцию с текстовой, где данный момент указан.

Как видно из видеоинструкции, механик данный предмет также игнорирует.

В ходе регулировки я обнаружил механическое повреждение винта затяжки и трос пришлось несколько раз снимать. Как видно на фотографии, шайба деформирует нейлоновую оболочку троса, но трос поддается перенатяжке. Если бы я установил пластиковую шайбу, повреждений стало бы меньше. Устанавливать пластиковую шайбу я в итоге не стал: оболочка уже заметно повреждена, да и любопытство взяло верх, хотя купи я подобный комплект за свои деньги, без ругательного письма производителю бы не обошлось. При установке рекомендуется выставлять переключатель на среднюю передачу, чтобы свободный ход троса был выбран сразу.

Для этой цели я использовал плоскогубцы (натяжка троса до момента движения лапки) и начал сразу с малой звезды (переключатель Low Normal). Не забываем оставить запас на ослабление троса. При правильно отрегулированном переключателе, несколько оборотов винта и переключение начинает сразу работать. Обрезается трос обычным канцелярским ножом.

Поврежденный в ходе установки трос был обрезан и уже без проблем подведен к переднему переключателю. После натяжки троса также плоскогубцами система заработала без регулировки.

Выводы
Если бы не запутанная инструкция, установка троса особых проблем не вызывает. Экономия веса составила 20 граммов (12 с заднего переключателя и 8 с переднего).

Определенные выводы о перспективах данных тросов на рынке я уже сделал, но прежде, проверим систему на надежность в деле. Три оставшихся комплекта уходят:

Денис Жук. Команда Велодрайв.
Алексей Жумыкин. Велоактивист.
Михаил Сумар. Команда Бирота.

Их мнение мы услышим в сентябре, по итогам эксплуатации в реальных спортивных и городских условиях.


Источник
: Даниил Кузнецов для Birota.ru
Продукт предоставлен официальным дистрибьютором PowerCordz в России.
Обсуждение на форуме





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100