открыты с 2004 года

Совсем недавно

Реклама на Бироте


Новости

Новинки от SRAM и ZIPP на 2010 год
24 апреля 2009

К сожалению, на Otter Classic долгожданная SRAM XX представлена не была. Чем вызвана задержка нам неизвестно, а в качестве основной новинки среди трансмиссий выступала переделанная шоссейная SRAM Force и X.0 в 5 цветовых вариантах.

Схема апгрейда стандартная. Берем и спускаем несколько технических ухищрений с топовой группы вниз, меняем дизайн и снижаем вес еще на несколько грамм. В целом, без прорывов. Теперь, Force стала второй группой SRAM перешагнувшей заветный 2 килограммовый барьер (версия с системой BB30). Напомним, что именно SRAM Force когда-то была ТОПОВОЙ шоссейной группой и только спустя год появилась напичканная карбоном сверхлегкая SRAM RED.

Внешне похожая на предыдущую версию система, теперь имеет большой логотип с внутренней стороны в стиле SRAM RED, все элементы схожую по стилистике графику. Алюминиевые компоненты, как переключатели и тормоза обновили внешний вид: новое покрытие смотрится значительно более привлекательно и явно подходит группе стоимостью в 1500 долларов.


системы стандартов Giga-X-Pipe и BB30

Все карбоновые элементы (шатуны, лапка переключателя, тормозные рычаги пистолетов) теперь делаются из "одноноправленной" карбоновой ткани, по крайней мере, внешний, видимый слой, сделан так. Остается верить производителю на слово, что система стала жестче при более низком весе, поскольку в отличие Shimano SRAM не балует нас цифрами.

Все алюминиевые компоненты теперь изготавливаются методом ковки, что позволяет снизить вес без потери прочности. Самые значительные изменения претерпели двухшарнирные тормоза со "скелетным" дизайном, мигрировавшие с RED. На борту промышленный подшипник в шарнире, тотальная фрезеровка для снижения веса, настройка силы пружины и возможность центрирования.

Кстати, с выходом новой группы похоже начинается очередная война стандартов. Система SRAM Force имеет версию под внутреннюю каретку BB30, которой Shimano планирует предложить альтернативный стандарт, в котором в раму прессуются не подшипники, а чашки. Посмотрим, кто выиграет, ставим 5 к 1 что победа за Shimano. Стоимость группы в США не меняется: 1400 или 1440 долларов в зависимости от типа системы.

Сравненительная весовая таблица от SRAM
  GXP Force BB30 Force Shimano 7900
 Пистолеты 302g 302g 378g
Зад. перекл. 174g 174g 198g
Пер. перекл. 83g 83g 104g
Система 791g 645g 886g
Тормоза 280g 280g 295g
Кассета 210g 210g 156g
Цепь 257g 257g 259g
Полный вес 2097g 1951g 2276g
Разница от Dura-Ace -179g -325g  
Цена в США $ 1,399 $ 1,399 $ 2,599

Мы конечно за здоровую конкуренцию, но во-первых многие компоненты Dura-Ace имеют в реальности более низкий вес (система, переключатели), во-вторых, сравнивать превосходную профессиональную группу, где вес является вторичных по отношению к надежности со специально облегченным соперником, чье основное маркетинговое достоинство именнно вес, немного неправильно. Минус к SRAM, это перегиб.

На стендах присутствовал такой любопытный вариант переключателя X.0 с ярким фиолетовым анодированием. Хорошая вещь для комплектации женского велосипеда:-) но в продажу он не поступит: модель сделана специально для Тайлера Морланда из заводской команды Turner. Увы.

Любопытная трансформация постигла универсальный высокопрофильный вилсет ZIPP 303. Судя по всему, главной задачей инженеров в работе было тотальное повышение прочности, с оглядкой на булыжники Париж-Рубэ и весенние дороги европейской классики. И надо сказать продукт получился весьма любопытный.

Во-первых, полностью переработанный тороидальный профиль обода (поверхность в стиле мяча для гольфа, конечно, в наличии). Обод стал чуть выше и значительно шире: 25мм по тормозным дорожкам и 27мм в точке максимальной ширины, против 20 и 22 мм соответственно! Для повышения прочности обода, край теперь прошит кевларовой нитью, что призвано защитить дорогостоящие колеса при пробое покрышки при слабом давлении.

Вес версии для трубок привычно низок: вилсет 1182 грамма. Колеса как и прежде будут выпускаться в шоссейном клинчерном варианте, для трубок и велокросса (по 24 спицы, вес чуть выше 1200 грамм). Для жителей США множество вариантов кастомной комплектации. От версии со втулкой Saris Powertap, до магазина Zed Shop, который позволяет выбрать в колесе все, от типа подшипников, до цвета декалей и ниппелей. Стоит эта радость 2285 долларов и уже поступила в продажу. Кстати, колеса уже опубликованы на сайте ZIPP во всех подробностях.

Источник: SRAM, CyclingNews, VeloNews, BikeRumors, ZIPP





Сервисные руководства
DT Swiss
Shimano
Marzocchi
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Rock Shox
в самое ближайшее время!
в самое ближайшее время!
Formula
Hope
в самое ближайшее время!
Magura
Далее по списку в порядке пополнения

Технологии


Œ
Тексты Инструкции Фотоистория Архив велокаталогов Ремонт велосипедов Велоинтернет О сайте Форум Œ
© Birota 2002-2007
Пишите по всем вопросам
Яндекс цитирования ????????????? ?????? VVV.RU Rambler's Top100